← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры | Постеры / 5 | Разное | Фанарт |
Сразу и без обиняков продолжение «Обители зла» не вызывает у вашего благодушно настроенного автора ни малейшего желания разуть правую ногу и врезать сиквелу пяткой по тем местам, что отвечают за воспроизводство наследников. Пусть живет и размножается дальше в конце концов, финал «Апокалипсиса» чуть ли не единственная сцена, которая способна пробудить желание и дальше следить за брендом про оживших мертвецов, не откликающихся на общепринятую кличку «зомби». А ко времени выхода триквела ВПС мобилизует все свои силы и постарается начать воспринимать госпожу Йовович как героиню экшен-фильмов.
Пока же результаты плачевны.
Дублирующий
Пол Андерсон, знаменосец оригинальной ленты, как известно, передал штандарт Александру Уитту, ограничившись сценариеписанием. И тут же убежал проводить ритуал воскрешения Чужого и Хищника из мертвых. Кто есть мистер Уитт и откуда он вообще явился? Вопрос, заслуживающий пары отдельных абзацев для ответа.
Не каждый, пожалуй, знает, что в голливудском животном мире существует зверь под названием Second Unit Director. В приблизительном переводе «режиссер второго звена». К примеру, когда нашему (сорок семь эпитетов превосходной степени вымарано нах. Прим. Ред.) Кевину Смиту всучивали экранизацию «Зеленого шершня» (комикс такой), камрад честно предостерег, что у него врядли выйдет приличный экшен, хоть сколько-нибудь сопоставимый с «X2» Брайана Сингера. Продюсеры тут же попросили Кевина успокоиться и забить если не лукавить, то сам Сингер в лучшем случае снял треть сиквела «Людей Икс», а все остальное дело рук упомянутых «режиссеров второго звена». К
Так вот, Уитт способствовал появлению на большом экране таких картин, как «Гладиатор», «Черный ястреб» и «Пираты Карибского моря» названия знакомые, если, конечно, вы не провели последние годы, читая исключительно «журнал» «Лиза».
Но, увы, количество блокбастеров, к которым приложил руку Саша, не помогло ему изваять собственный. Он старался. Видно даже невооруженным глазом. Был проштудирован киноматериал о прямоходящих трупах с акцентом на Ромеро, что привело к тому, что полуразложившиеся участники действа отшаркали на второй (мягко говоря) план. В центре оказалась схватка двух сверхперсонажей М. Йовович и органического Робокопа. А пораженные вирусом двуногие появляются лишь когда режиссеру ударяет в голову желание показать трюк позаковыристее, а сценаристу требуется быстро устранить второстепенного героя. Будь у трупаков свой профсоюз, фильмоделам пришлось бы ох как туго превратить главную угрозу первой части в средство сюжетного передвижения второй… Право же!
К заслугам Алексашки можно отнести лишь то, что, помимо киноматериала, не были забыты и оригинальные видеоигры, атмосферу напряженности и страха которых схватили за хвост и успешно скрестили с целлулоидом.
Не надо драться
Необременительные для извилин фильмы, к коим относится и «Обитель зла 2», малейшая лажа по части действия способна свести в могилу. Проще сразу сделать ручкой мировому прокату и прикинуться бонус-диском для специздания «Обители зла 1». Казалось бы при богатом опыте общения «Уитт экшен» шансы подпортить последний минимальны.
Так оно и есть. Местами.
Все выпердежи, связанные со стрельбой и метанием кусков заостренной стали, смотрятся на твердое «отлично» с плюсом. Ибо поставлены мастером и дают возможность героям выставиться на полную, а зрителям на секунду замереть и издать какой-нибудь восхищенный булькающий звук.
Под монастырь «Апокалипсис» подводит
Наработанные перестрелками очки со свистом просираются во время рукопашной схватки Алисы и Немезиды. Строго говоря, эта сцена не должна была пройти ни монтажеров, ни тестовых показов. Посмотрите лучше, чему нас учит французский синематограф давайте будем показывать поучительные фрагменты из жизни лангустов, вставлять рекламные блоки или предупреждения «Нервных зрителей просим выйти покурить», нежели травмировать несчастную публику профессиональными трагедиями постановщика файтинг-сцен. Суть не в том, что поединки из разряда «Давид Vs. Голиаф» невозможны на экране в принципе. Андерсон вон, помнится, чудесно стравил четырехрукого гиганта и гомо сапиенс. А тут… Вселенский закон «не умеешь не берись» вновь показал свое наглое мурло и осквернил чужой праздник.
Суммируем результаты хуже оригинала, но не провал. Срочно требуется работа над ошибками, чтобы восстановить моджо к третьей части. Шансы определенно есть.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: