← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры | Постеры / 5 | Разное | Фанарт |
Необходимое предисловие
Шкала чувств, испытываемых зрителями по отношению к Полу У. С. Андерсону, обычно варьируется от крайнего презрения до удивленного восхищения. Причем почитают и презирают, по всей видимости, за одно и то же − за стоеросовую искренность, с которой он воплощает на экране полюбившиеся сюжеты. Эта прямолинейность, граничащая с наивностью, скорее всего, никогда не даст ему прорваться в первый эшелон, но, тем не менее, вызывает симпатию. Именно благодаря ей появились на свет вполне вменяемая и правильная по духу киноадаптация «Смертельной битвы», впечатляющий, хотя и недооцененный «Солдат» и недавний бойкий дуплет «Чужой против Хищника».
Что же касается брэнда «Resident Evil» («Обитель зла»), то могу доложить, что сие произведение Андерсона является в определенном кругу предметом микрокульта: восторг от просто-таки метафизической нелепости происходящего при каждом просмотре и диалоги, растасканные на афоризмы, удивительным образом подходящие на все случаи жизни. Помните? «Они используют вирус!», «Чтобы пожрать, вам придется поработать!» это ли не гениально? В этом отношении «Обитель зла: Апокалипсис» не отстает от первой части: и вынесенный в цитату урок стрельбы от Джил Вэлентайн, и «Надо обеспечить обработку данных», и «Вы ее кормите!» перлы, которые следует высекать в мраморе.
А если серьезно
Если серьезно, то главная удача в истории с продолжением «Обители зла» это приглашение в режиссерское кресло Александра Уитта. Этот человек непозволительно долго прозябал на должностях вторых режиссеров в тени более крупных фигур. То, что Андерсон дал ему дорогу, это просто чудо, ибо Уитт, осмелюсь предположить, представитель той же породы бессовестных романтиков, что и какой-нибудь Соммерс или Тарантино. Надо быть законченным и весьма отважным наглецом, чтобы настолько беззастенчиво микшировать «Рассвет мертвецов», «Матрицу», «Терминатора», фильмы Джона Ву и вообще все, что придет в голову. Но надо быть также и отменным мастером, чтобы делать это без швов. Уитту это удается без труда: на плоском, в общем-то, сценарном пространстве (прошу прощения: не плоском, а минималистском) он разворачивает такую феерию, что, глядя на экран, то и дело приходится подбирать отваливающуюся челюсть. Есть такой буржуйский термин: «action-packed sequence». Так вот у Уитта экшеном упакован под завязку весь хронометраж фильма. Дает джазу Карлос Оливера и бравый русский спецназ, дает джазу Джил Вэлентайн, даже приблудный негр Эл-Джей дает джазу. Но пуще всех зажигает несравненная Алиса.
«Элис? Кто такая Элис?»
Придумав Алису, Андерсон сделал еще один удачный ход, но, похоже, сам тогда не знал, что сотворил. Возможно, ему просто хотелось снять Миллу Йовович в красном платье. Вот и ходила Алиса всю первую часть, не зная, куда себя приткнуть и время от времени дивясь собственной прыти. По-настоящему же раскрутить эту великолепную находку удалось только взявшему бразды правления Уитту. В «Апокалипсисе» Алиса предстает во всей красе, упиваясь собственной мощью. Вот она по-раульдюковски встряхивает головой и вскидывает бровь, вот вышибает мозги разномастным тварям, а вот бежит по вертикальной стене небоскреба − каждое ее сольное выступление достойно аплодисментов. В финале Алиса, получив очередной level-up, становится настолько сверхъестественным берсерком, что от третьей серии можно ожидать чего угодно («Алиса против Чужого»? «Алиса против Матрицы»?). Ясно одно: это будет глупо, весело и бодро.
Воистину, неисповедимы пути масскульта: истории становления супергероя нового поколения было угодно произрасти не из квазирелигиозных изощрений братьев Вачовски, а всего лишь на почве компьютерной стрелялки, удобренной упорной фантазией Пола У.С. Андерсона, огромной энергоемкостью Александра Уитта и харизмой Миллы Йовович.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: