Реклама
   
   
Том Круз и Даг Лайман недавно пересмотрели «Грань будущего» и пришли к интересному выводу «Трансформеры» и «Бросок кобры» пересекутся в полнометражном фильме от продюсеров Стивена Спилберга и Майкла Бэя Вай выходит на поединок с Джинкс в тизере финального сезона «Аркейна» Starship Troopers: Extermination выходит из раннего доступа и получает одиночную кампанию с Джонни Рико Продажи Nintendo Switch перевалили за 140 миллионов

РобоКоп

RoboCop

Три тезиса

Про нового «РобоКопа» хочется сказать три вещи.

Во-первых, это очень простой по своей задумке ремейк — ничего принципиального нового по сравнению с оригинальным фильмом здесь нет. Вообще, как можно заметить, сейчас уже давно не 80-е, и фантастике недостаточно быть просто фантастикой: необычные технологии и наивный футуризм с каждым годом всё слабее скрывают примитивные сюжеты. А переосмысленный «РобоКоп» переосмыслен совсем уж незначительно — всё предельно предсказуемо и понятно, а работа Пола Верховена при любых раскладах кажется свежее и интереснее (ностальгия иногда искажает восприятие, но об этом не стоит задумываться всерьёз).

Более того, в обновлённой версии даже не нашлось места настоящему конфликту: главный злодей отсутствует, а сам робот-полицейский по большей части лишь страдает и раз за разом оказывается жертвой неприятных обстоятельств. Получился драматический персонаж, будто бы сошедший со страниц русской классической литературы. Увы, но в подобной истории нам хочется видеть суровую машину правосудия (с маленькими вкраплениями человечности в редких моментах), а не печальную версию Железного Человека. Разумеется, из-за этого общий баланс съехал ближе к размазыванию соплей и семейным ценностям, сильно отдалившись от зрелищных разбирательств с преступниками.

Во-вторых, «РобоКоп» — это прежде всего история про создание и продвижение интеллектуального продукта. Самые яркие лица — глава корпорации в исполнении Майкла Китона и его помощники: гениальный врач, скользкий маркетолог и военный-тестировщик — Гэри Олдмэн, Джей Барушель и Джеки Эрл Хейли соответственно. Впечатления от кино явно бы не стали хуже (а скорее, даже лучше), если бы вместо киборга означенная четвёрка собирала убийственный конкурент айфона или какой-нибудь технологичный автомобиль.

   
   

Корпоративные товарищи формально берут на себя роль главных противников несчастного Алекса Мёрфи — только осуждать «злодейскую» сторону совсем не получается. «ОмниКорп» пытается внедрить на американский рынок роботов в качестве стражей порядка нового поколения. В фильме прямо обозначаются эффективность и превосходство машин перед людьми — поэтому речь идёт не столько о корыстных соображениях условных антагонистов, сколько об идеологических. По сути, смехотворный конфликт строится на одном простом обстоятельстве: РобоКоп — это сырой прототип, спешно собранный в короткие сроки.

И, наконец, в-третьих — это связано с первыми двумя тезисами. Кино о производстве сугубо маркетингового продукта само по себе является до мозга костей маркетинговым продуктом — как уже сказано выше, очень и очень беззубым ремейком. Сюжет ближе к середине становится безразличен; спецэффекты — дежурно неплохие, но не более; в памяти остаются лишь эпизоды с бодрой музыкой да тренировки на полигонах.

Ироничная кольцевая концепция, где первое и второе сливаются, образуя третье. Стерильная и замкнутая система.

Обсуждение рецензии
121 комментарий
Поделиться:
Евгений Кузьмин
14 февраля 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
88%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 558: У вас аколит
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
1ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
 
4Ноль кадров в секунду – 534: Достать Варрика
Ещё

Новые комментарии