КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Дэдпул и Росомаха» напоследок обошли по сборам первых «Мстителей» в домашнем прокате Человек-паук окончательно победил Зелёного гоблина в последнем выпуске The Amazing Spider-Man Ридли Скотт оригинальным способом «успокоил» нервничавшего исполнителя главной роли в «Гладиаторе 2» В кроссовере «Чужие против Мстителей» столкнулись два известных инопланетных организма Провальные «Трансформеры: Начало» с Крисом Хемсвортом и Скарлетт Йоханссон скоро появятся в цифре

Жребий

Salem's Lot

Гемоглобинозависимые

Писателю Стивену Кингу грех жаловаться на количество экранизаций своих произведений. А вот жаловаться на их качество не грех вообще никому. С хорошими всё просто — они есть, а «Побег из Шоушенка» даже возглавляет топ-250 лучших художественных фильмов по версии IMDb. С плохими всё ещё лучше: их так много, что можно составить отдельный список самых плохих экранизаций Стивена Кинга — наверняка туда попадёт срежиссированный самим писателем триллер «Максимальное ускорение». Поэтому когда появляются вести об очередной экранизации маэстро пера и чернил, то впору запускать тотализатор на предмет окажется ли новая поделка шедевром или говном.

Новый «Жребий», основанный на одноименном романе 1975 года, имел немало предпосылок, чтобы оказаться плохим фильмом. Судите сами: автором числится Гари Доберман, более известный не как режиссёр, а как сценарист спин-оффов вселенной «Проклятия» Джеймса Вана, успевший, правда, приложить руку к дилогии «Оно» Энди Мускетти. В касте сплошь звёзды второй, а то и третьей величины — актёры с богатым послужным списком, которых вроде бы где-то видел, но тяжело вспомнить где. Плюс перенос релиза, новости о досъёмках и релиз сразу на стриминговой платформе Max, минуя кинотеатры. Совокупность всех этих факторов неиллюзорно намекала, что кино будет очень не очень.

Что ж, не ходя вокруг да около, можно сходу резюмировать: «Жребий» действительно не удался. И причин на это сразу несколько. Фильм довольно строго следует сюжетной канве романа (за исключением финала), но это не идёт ему на пользу — для Кинга это был лишь второй роман в сверхуспешной карьере, поэтому назвать его выдающейся работой не получается. Несколько наивная, местами морально устаревшая книга, переложенная на киноязык, у современного зрителя скорее вызовет вопрос, почему вампиры, при всех своих талантах и умениях, не захватили человечество, проигрывая котикам в инвазивности.

При этом Доберман не рискует сделать шаг в сторону от бумажного первоисточника и привнести нечто новое в повествование — не то чтобы осовременить его, но хотя бы сильнее адаптировать. Отсюда проистекает ещё один недостаток: сухость повествования и картонность персонажей. Там, где у Кинга пространные описания мыслей придавали характерам живость, а истории глубину, у режиссёра всё выброшено на свалку ради хронометража. Вкупе с дефицитом харизмы и сколь-нибудь выдающейся актёрской игры получается душераздирающее зрелище. Следить за героями скучно, а сопереживать им не тянет настолько, что даже нотки квотированной повестки не раздражают — и без неё всё плохо.

Под стать и визуальная составляющая. Хотя действие происходит в небольшом городке, фильм будто подвержен клаустрофобной камерности, стесняясь выйти на простор и показать панораму. Здесь есть несколько кадров условной главной улицы с нависающим над городом мрачным особняком Марстен-Хаус, вид с холма да пробежка перед церковью в ночи. Но всё остальное время камера жмётся к действующим лицам, панически боясь оторваться от них чуть подальше и потеряться в этом огромном, жестоком и недружелюбном мире.

Но нельзя сказать, что в картине нет ничего хорошего. Отдельные эпизоды местами пробирают до дрожи. Например, брат-близнец сынка Хоумлендера, который ведёт себя как глава «Семёрки»: тот ещё упырь, летает да огненными глазами сверкает. В такие моменты понимаешь, почему и каким образом древние поверия о кровососах могли пугать, и становится горько от осознания того факта, что весь потенциал упёрся в необходимость следовать сюжету книжного прототипа.

В сухом остатке многочисленные недостатки и недоработки «Жребия» перевешивают скудные удачные моменты. Простая, в общем-то, история за последние пятьдесят лет немножко устарела, а придающий ей глубину и шарм кинговский стиль в силу объективных причин остался за кадром. Никакой равнозначной или хотя бы достойной альтернативы Гари Доберман, режиссёр и сценарист, предложить не сумел. Посему «Жребий» ждёт печальная участь — быть преданным забвению в сонме остальных безвкусных экранизаций Короля Стивена. Пусть даже на фоне большинства из них фильм выглядит не так уж плохо.

Поделиться:
Алексей Абросимов
9 октября 2024

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
30%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Телеовощи – 569: Батон на измене
 
5ЕВА
 
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 640: «Одинокие волки», «Трансформеры: Начало», «Балерина», провал «Мегалополиса», мультик «Течение»
 
2ЕВА – 601: По спирали
 
2Телеовощи – 568: Мой верный Штырь
 
2Ноль кадров в секунду – 546: Хрючево на 200 часов
 
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 639: «Громовержцы» Marvel, киновселенная Bubble, Джеймс Кэмерон, дешёвый «Хеллбой», «Подай знак»
 
3ЕВА – 600: Нормальный анимешный отец
 
2Телеовощи – 567: Комбинации тройничка
Ещё

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме