КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
BOOM! Studios погрузит читателей в новый криминальный триллер Новые сериалы недели: Fallout и дикий Роберт Дауни-младший «Раб элитного корпуса демонической столицы» — анонс и тизер второго сезона Карточный геймплей в новом ролике «Бессмертный. Сказки Старой Руси» Хаос охватывает мир в трейлере четвёртого сезона «Пацанов»

Разлом Сан-Андреас

San Andreas

Купить билетРамблерКиноход
Мнение

Шесть лет назад Роланд Эммерих лично чуть ли не похоронил свой любимый жанр: «2012» оказался ультимативным фильмом-катастрофой, после которого остальные истории про природные катаклизмы смотрелись бы в лучшем случае мелочно. Логичнее же двигаться вперёд – к уничтожению всего пространственно-временно континуума, а не возвращаться к локальным бедствиям вроде смерчей, наводнений или вулканических извержений.

С фильмами-катастрофами была и другая проблема, окончательно обнажившаяся во всё том же «2012», – сюжет. В жанре не получается толкового конфликта, потому что героям противостоит не персонифицированное зло, а природные стихии, которые и злом-то не назвать. Так, скорее, форс-мажорные обстоятельства, от которых следует лишь убегать. Соответственно, основную часть эфирного времени приходится заполнять уже невыносимыми штампами: семейными взаимоотношениями, любознательными учёными на втором плане и прочей никому не нужной ерундой. И, разумеется, в подобных картинах всегда жёстко действуют известные правила: титульные персонажи не могут умереть или хотя бы покалечиться, а финал нам подают на мажорной патриотической ноте.

Вышеописанное по всем направлениям касается и «Разлома Сан-Андреас» – он является настоящим эталонном усреднённого фильма-катастрофы. При просмотре зритель невольно помечает список жанровых клише, каждые десять минут выставляя очередные галочки; единственной интригой является то, будут ли вычеркнуты все пункты из виртуального списка. Мы вам её испортим и честно скажем, что да – будут; кого-то, вероятно, мы только что спасли от самых предсказуемых и скучных двух часов в жизни.

Калифорния внезапно отправляется прямиком в сторону Тихого океана. За пять минут до катастрофы Учёный (Пол Джаматти) предсказал беду, но, конечно, было поздно. Зато у Учёного появилось легитимное сюжетное право появляться в кадре каждые двадцать минут и выступать в роли закадрового комментатора, объясняя особо несообразительным зрителям принцип устройства тектонических плит и происходящее.

В это время Спасатель (Скала) на казённом вертолёте отправляется на помощь своей семье – жене и дочери. Для условной объёмности взаимоотношений главных героев добавлен важный штрих: семья раскололась после давней беды, в результате чего погиб один из детей. Как уже неоднократно советовал Голливуд, глобальный апокалипсис и локальная катастрофа – лучшее средство семейной психотерапии.

На Скалу с Карлой Гуджино, произносящих необходимые речи про важность родственных уз, смотреть неинтересно. Больше всего приятных эмоций вызывает Александра Даддарио – актриса безумно обаятельная, да и её персонаж остаётся самым ярким пятном в сером повествовании. У героини Даддарио даже есть собственная «фишка» – она отличница по ОБЖ и на зависть всем сурвивалистам с тушёнкой и схронами реально знает, как выжить в любых условиях. Местами это звучит занятно и неожиданно информативно.

В свободное от диалогов и выяснения отношений время происходят те самые эпичные землетрясения (а бонусом ещё и цунами), ради которых зрители собрались в зале. Нельзя не отметить, что выглядит всё достойно – падающие небоскрёбы захватывают дух, а затопленный Сан-Франциско на фоне жанрового застоя кажется оригинальным решением.

Жаль, что здешние катастрофы всё равно не дают повода переживать за персонажей. Как уже упоминалось выше, кино следует чётким жанровым канонам – никто не умрёт, всех спасут в последний момент, а над руинами будет гордо развеваться американский флаг.

   
   
Обсуждение рецензии
53 комментария
Поделиться:
Евгений Кузьмин
1 июня 2015

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
58%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
2ЕВА
 
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
Ещё

Новые комментарии