Метагалактический мегакинопортал
Экшен «Балерина» с Аной де Армас обещает показать впечатляющий результат пересъёмок в новом трейлере Первые отзывы на «Ворона» появились на Rotten Tomatoes Джейми Ли Кёртис и Линдси Лохан орут на первом кадре комедии «Чумовая пятница 2» Зомби-хоррор «28 лет спустя» полностью сняли на iPhone 15 Pro Max Xenoblade Chronicles X получает расширенное издание на Switch

Пила-4

Saw IV

Пилосага

Можете называть «Пилу-4» как угодно — «ненужным продолжением», «очередной попыткой Lions Gate срубить денег по-быстрому» или даже «кошмаром Джеймса Вана» (в то время как новые фильмы режиссера первой части наскребают в прокате сущие копейки, «Пилы» продолжают оставаться верным источником хорошего заработка для своего прокатчика) — для нас этот конкретный тетраквел еще надолго останется доказательством того, что слово «киноконвейер» само себе ругательным не является.

Важен ведь, по сути, не сам факт сверхскоростной штамповки фильмов на заданную тему, а личности «штамповщиков». Если оные не имеют привычки браться за работу спустя рукава, да к тому же еще и прибавляют в мастерстве от продукта к продукту — такой конвейер можно только приветствовать. Особенно с учетом существования на свете таких штучных, с позволения сказать, произведений искусства, от которых у каждого второго ценителя кино моментально случается несварение желудка со всеми вытекающими.

Нам, к примеру, не совсем понятно, как Даррен Линн Боусман (чей первый сиквел «Пилы» хоть и был в целом неплохим фильмом, всё же сильно уступал оригиналу в драматургии и атмосфере) умудряется вот уже третий год подряд заметно поднимать планку качества. На курсы повышения квалификации его, что ли посылают? Или просто-напросто опыт сказывается?

Однако ж, получите и распишитесь: «Пила-4», быть может, и проигрывает сиквелу с триквелом по части непредсказуемости финала, но зато кладет обоих предшественников на лопатки, как только речь заходит о сценарии, актерской игре и даже, представьте себе, операторской работе.

Несмотря на то, что главный герой этого «воспитательно-исправительного» киноцикла успел благополучно почить в бозе еще в третьей части, дьявольски харизматичному Пиле выделено на этот раз едва ли не больше экранного времени, чем во всех предыдущих фильмах. Сами понимаете, для чуда под названием «синематограф» нет ничего невозможного: там флэшбэк, сям флэшбэк, вот роль и стала из чисто номинальной — самой что ни на есть основной.

Остальные персонажи тоже весьма хороши — уж, по крайней мере, всяко лучше кодлы срущихся друг с другом истериков из «Пилы-2» и порядком заторможенного Джеффа из третьей части. Подвергаемый испытанием полицейский по имени Риг, правда, тоже иногда провоцирует у зрителей легкое раздражение, но именно что иногда и именно что легкое. А что еще важнее − аккурат в те моменты, когда это нужно режиссёру.

Что до сюжета, то он получился у сценаристов достаточно запутанным и интригующим, чтобы крутящиеся в мозгах публики шестеренки не простаивали слишком долго, а иногда даже поскрипывали от напряжения. Логичность повествования при этом не отправилась зимовать в далёкие тёплые страны, что тоже дорогого стоит. Воистину, мало найдется на этом свете радостей более осязаемых, чем фильм, чьи создатели, решив как следует поиграть со зрителем, не перехитрили самоё себя.

Вот и всё, пожалуй. Конечно, можно ещё пропеть пару хвалебных песен в честь местной операторской работы, которая преимущественно очень хороша, а местами так и вовсе гениальна (ах, эти переходы из одного кадра в другой!), но это уже чистые формальности, как ни крути.

Куда важнее финальный вердикт — «Пила-4» однозначно удалась, как запросто могут удаться новые части «пилосаги», если к их созданию Lions Gate подойдёт с не меньшей ответственностью, чем на этот на этот раз. Скрестим пальцы?

Обсуждение рецензии
58 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
20 декабря 2007

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
77%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии