← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры / 4 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Давайте начистоту: «Сигнал» – это далеко не худший представитель фантастического жанра, снятый за копейки (ну, не совсем за копейки, однако в условиях ограниченного финансирования) малоизвестным режиссёром с малоизвестными молодыми актёрами и стареющей голливудской звездой, играющей роль второго плана. Более того, это далеко не худший представитель фантастического жанра в принципе. Однако у фильма есть две ощутимые проблемы (и ряд проблем помельче), причём вторая из них даже не имеет непосредственного отношения к его качеству.
Начинающему постановщику, у которого за плечами всего один фильм, видимо, хотелось не просто рассказать интересную историю, а сходу создать подлинное произведение искусства – тонкое и вдумчивое. В результате повествование щедро разбавлено глубокомысленными, но страшно однообразными флэшбеками и задумчивыми видами пустынных пейзажей под медитативный саундтрек. Всё этого мало того, что раздражающе скучно, так ещё и вызывает постоянные приступы дежа вю: вспоминается, например, эстетически близкая «Гостья», вот только там и пейзажи были красивее, и саундтрек мелодичнее, да и с флэшбеками всё было не так печально.
При этом подход не то чтобы совсем не работает: кино вышло вполне атмосферным, а местами даже затягивающим. Главное, пережить первые и худшие пятнадцать – двадцать минут фильма, представляющие собой унылую подростковую драму с неинтересными персонажами (эдакая усечённая до трёх человек компания героев-тинейджеров из какого-нибудь слэшера). Впрочем, и драма играет свою роль: создаёт контраст между «нормальным» миром и почти кафкианской реальностью, в которой персонажи оказываются потом. Вопрос «Что за херня тут творится?» вместе с ощущением лёгкого сюрреализма проходит через весь оставшийся фильм, продолжая быть актуальными даже – и особенно – под конец, когда начинаются экшен и спецэффекты. И в жертву атмосфере (и флэшбекам) намерено приносится не только динамика повествования, но и изрядная доля сюжета, который пестрит пробелами и недосказанностями и оставляет после себя пачку безответных вопросов. Не таких, впрочем, интересных, чтобы хотелось специально ломать над ними голову.
Итак, «Сигнал» есть очередная незапоминающаяся и слегка претенциозная фантастика среднего пошиба, такая обычно выходит сразу на DVD. И не выделялся бы он вообще ничем, если бы не один занятный момент. Дело в том, что там есть два относительно неожиданных сюжетных твиста: один в середине и один в финале (кому-то не дают покоя лавры молодого Шьямалана). Так вот, оба они были показаны в официальном трейлере. Более того, за несчастные полторы минуты рекламщики умудрились раскрыть практически весь сюжет, поэтому, прочитав синопсис, посмотрев трейлер, имея минимум воображения и владея сакральным знанием жанровых канонов, можно запросто восстановить вообще все ключевые повороты фильма. Для картины, которая из унылой драмы довольно быстро превращается в более-менее смотрибельный параноидальный триллер и остаётся им практически до конца, наличие критических спойлеров в официальных промо-материалах – это, мягко говоря, странно и не очень хорошо. Особенно учитывая, что трейлер в общем-то получился куда более захватывающим, интересным и динамичным, чем сам фильм. Так может, трейлером и стоило ограничиться?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: