Свежеперезагруженная бондиада довольно-таки быстро забралась обратно в тупик, где её оставил Пирс Броснан. Любите, ненавидьте или хотя бы просто попытайтесь во всех подробностях вспомнить сюжетные перипетии «Кванта милосердия», но снимать в подобном ключе дальше уже было нельзя. Так что «007: Координаты "Скайфолл"» — тоже своеобразная перезагрузка, возвращение к корням. Как справедливо замечают в самом фильме, в прошлом осталось до хренища козырей — не зазорно сунуть парочку в свою колоду. Вы же не ждёте, чтобы шпионское кино играло честно и по правилам?
Режиссёр Сэм Мендес таки снял фантастический фильм. В первую очередь это касается главного героя — самого Бонда. Нам предлагают поверить, что этот типчик проявляет образец английской стойкости уже в течении полувека. Серьёзно. Иначе говоря, иди лесом, режиссёр Мартин Кэмпбелл, со своей сценой получения Джеймсом заветного статуса «две дырки от бублика». Ведь Крейг играет персонажа с пятидесятилетней историей! Частично даже вернулись гаджеты из той прекрасной эпохи, где каждый уважающий шпион имел машину с катапультирующимся креслом и пулемётами под фарами. Главный герой, кстати, отчаянно ностальгирует по тем временам.
Опять умело разыгрывается фишка старого пса — динозавра в мире, где царствуют юнцы с ноутбуками. Человека с лицензией на бег по вагонам несущегося на полном ходу поезда, правами на езду на мотоциклах по крышам домов, привилегиями выкидывать наёмных убийц из небоскрёбов и скверной привычкой прыжков по экзотическим животным.
Главный злодей, большой поклонник театральных жестов и обезображенный как внешне, так и внутренне, тоже не из здешних мест. Такой хорошо бы вписался в нолановского «Бэтмена». Правда, у него нет помощника со стальными зубными протезами или шляпой-убивалкой, но к таким вещам надо подходить осторожно — можно легко снискать славу Доктора Зло. Запоминающийся яркий образ получился? Ещё как. А большего и не просим.
Разумеется, умница Мендес прихватил кое-что из бондиады кэмпбелловского разлива. Ну что поделать, если Крейг прекрасно смотрится за рулём тяжёлой техники? Сперва бульдозер, теперь — экскаватор, дальше, вероятно, будет асфальтоукладчик. В который раз одной из самых напряжённых сцен становится та, где протагонист сидит привязанным к стулу, а вокруг суетится какой-то мужчина. Оказывается, есть вещи пострашнее, чем допрос, на котором толстым канатом бьют по гениталиям.
Нельзя сказать, что главный постановщик просто хороший компилятор — если он и компилятор, то по меньшей мере гениальный. Мендес как никто другой до него залез под кожу Агента 007, одновременно показав человеческую и бесчеловечную сторону персонажа (подрыв любимой машины вызывает у Бонда куда большую гамму чувств, чем бессмысленное убийство девушки, с которой он был близок). Больше, конечно, человеческую. Режиссёр совершил дерзкую вылазку в детство, показал родовое гнездо и снял редкой силы концовку, в которой Джеймс не нападает, а обороняется с помощью уже каких-то совершенно дедовских гаджетов в глухих, совсем не экзотических местах.
Что ещё? Сценаристы позаботились, чтобы у протагониста не оскудевал запас острот, а второстепенные герои соответствовали высоким стандартам серии. Постановщики экшена справились на отлично с жирным плюсом. Все это можно взбалтывать или смешивать, результат по-любому оправдывает надежды на удачное будущее серии, даже если оно сокрыто в прошлом.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: