← Все рецензии | О фильме | Видео / 5 | Кадры / 74 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Сам факт существования фильмов, подобных «Слуге государеву», внушает определенные надежды на состояние отечественного кинематографа, поруганные было сонмом картин до того скверных, что вообще непонятно, как львиная их доля очутилась на большом экране. Энтузиазм прокатчиков, спровоцированный успехами «Дозоров», «Турецкого гамбита» и «9 роты», по-человечески понятен, как понятно и желание заработать побольше денег, не особо заморачиваясь на качество продукции. Это у нас, у человеков, в крови что, конечно же, не может не огорчать.
Собственно, и «Слугу государева» могла бы ожидать та же самая участь (и, признаться, все к тому шло очень уж неубедительно выглядели первые ролики, очень уж подозрительным и многоговорящим был уход от одного прокатчика к другому, каковы бы ни были его истинные причины), не окажись создатели фильма людьми талантливыми, творческими, работящими и порядочными.
Завзятого скептика, ожидающего от «СГ» исключительно гадостей вроде типично новорусской манеры экшен-съемок (общеизвестно, что большинство современных операторов и режиссеров проходят спецподготовку в Университете Современных Отечественных Боевиков им. Антонова-Кончаловского), отвратительного кривляния вместо актерской игры и развесистой исторической клюквы (не путать с преднамеренным историческим вымыслом), следует поздравить с крушением всех надежд ничем вышеописанным в фильме даже и не пахнет.
Дуэли, баталии и прочее активные действия сняты местами достойно, местами отлично, а местами так и вовсе превосходно. Особенно, признаться, восхищают именно дуэли Шарль де Брезе и Антуан де Ла Буш, чья вражда начинается в Версале, а вынужденно заканчивается лишь с финальными кадрами, орудуют шпагами умело и с полной самоотдачей в каждом чувствуется горячность и острое желание зацепить противника, что уже полдела. Вторая половина постановка боев и операторская работа тоже вне всякой критики. Местных киноделов, верно, из УСОБИАКа исключили по причине многократных прогулов, пререканий с преподавателями и хулиганского поведения на лекциях. Побольше бы, ей богу, таких прогульщиков глядишь, во время особо задорных боевых сцен «Волкодава» не пришлось бы украдкой сблевывать в наспех сооруженный из билетов и листовок пакетик.
Прочий «государев» экшен хорош как добротная русская банька сцена «де Брезе пытается освободить Воронова» выглядит именно так, как и должна попыткой человека, который превосходит своих противников во всем, кроме количества, совершить невозможное, ибо оставлять боевого товарища в беде банально не приучен. В эту же копилку следует смело бросить Полтавскую битву, которая здорово показана как на макро, так и на микро-уровне (проще говоря, довольными останутся как любители поглазеть на маневры пехоты и работу артиллерии, так и поклонники яростной рукопашной), а сверху посыпать небольшими экшен-зарисовками вроде атаки бандитствующими поляками на карету с Шарлем и попутчиками.
Другой несомненный плюсище фильма убедительные персонажи. И речь даже не о том, что Петр Первый порядком смахивает на то, каким его описывают историки (спасибо уже за банальное внешнее сходство, не говоря о явно непростом характере), а о личностях вроде де Брезе и Воронова. Актер Дмитрий Миллер просто очень хорош в роли доблестного и благородного протагониста, а Бухаров, который и в «Волкодаве»-то смотрелся довольно неплохо сущая душа фильма, этакий не любящий проволочек витязь без страха и упрека, с виду простоватый, но в деле быстрый и решительный. Для пущего зрительного обожания сценаристы вложили в уста Гришки Воронова кучу роскошных фраз готовьтесь к тому, что этот дядя будет вас веселить, причем успешно.
Единственный как бы минус «Слуги государева» это слегка затянутая предыстория, которая, ко всему прочему, некоторым зрителям может показаться не слишком убедительной с точки зрения логики современного человека («Вот из-за ЭТОГО дуэль?!»). Однако не следует забывать, что действие картины происходит все-таки не в 21-м, а в 18-м веке, когда люди были несколько иными, да и мораль отличалась от нынешней более чем слегка. К тому же срежиссирована «версальская часть» отменно, равно как и весь остальной фильм, посему подобные претензии можно смело запечатать в красивый конверт, наклеить кучу дорогущих марок и отправить во Францию, с пометкой «Королю Людовику XIV, вручить лично». Туда им, по большому счету, и дорога.
А вот режиссеру и сценаристу «Слуги государева» Олегу Ряскову, сочинителям замечательной музыки (в лучших традициях Циммера и Бадельта) Сергею Чекрыжову и Андрею Писклову, оператору Дмитрию Яшонкову, да и, в принципе, всей остальной съемочной группе можно послать самую настоящую благодарность с пожеланиями делать побольше таких фильмов. Они нам ой как нужны.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: