Глупо отрицать очевидный факт: кинематографическая вселенная Marvel — это конвейер. Но ругать её бессмысленно и даже аморально, ибо в заводских предприятиях нет ничего плохого. Они огромные, красивые и высокотехнологичные. Они дают работу тысячам сотрудников и снабжают качественным товаром миллионы потребителей, а взамен лишь чуть-чуть дырявят озоновый слой. Вы ведь не станете упрекать компанию BMW в том, что она производит слишком много надёжных и удобных автомобилей?
Да, у всех этих машин примерно одинаковая конструкция: кузов, четыре колеса и один руль. Да, некоторые из них отличаются вырвиглазным дизайном или спорными ходовыми качествами, но все они работают. И это важно! Вы покупаете автомобиль для езды, а не ради прокачки скилла автомеханика. И уж тем более не для того чтобы в один прекрасный день вылететь через лобовое стекло и стать частью живой изгороди.
С фильмами Marvel ситуация аналогичная — они работают. Что не мешает отдельным личностям бегать в автосалоне вокруг новенького купе и верещать, схватившись за голову: «У него круглые колёса! Как так-то?! Две фары, и обе спереди! Говно, жопа!» Впрочем, насчёт нового «Человека-паука» у адекватной публики были вполне оправданные опасения. Этот юркий карапуз не является плодом любви, ибо появился на свет в результате брака по расчёту. Боссы Sony Pictures так хотели причаститься масонских таинств Marvel, что без анестезии отрезали Эндрю Гарфилду триквел.
Стоило ли оно того? Бесспорно. В кои-то веки у нас Паучок, который не выглядит как подозрительный тип, ошивающийся возле детской площадки с чупа-чупсами в карманах. Никаких безумных шевелюр и воловьих очей, полных вселенского пиздострадания. Разумеется, меткое попадание Тома Холланда в образ никак не умаляет достоинств предыдущих картин, более того — «Человек-паук: Возвращение домой» то и дело шлёт старичкам воздушные поцелуи. Нашлось место даже для туманной отсылки к «Высокому напряжению». О как! Неудивительно, что из некоторых сюжетных твистов торчат уши Нормана Озборна. Это не самоповторы, а дань уважения.
«Возвращение домой» вообще крайне коммуникабельное и дружелюбное кино, не гнушающееся откровенного троллинга или шуток про Дэдпула, например. Кто-то ворчал по поводу засилья Железного человека в трейлерах? Получите безапелляционное заявление во весь экран: «Это фильм Питера Паркера». Не врут, кстати. Тони Старк находится преимущественно в тени тропических пальм, не торопясь удостаивать Питера личной аудиенцией. Хорош наставник! Если бы Мастер Шифу относился к панде По аналогичным образом, тот умер бы от ожирения ещё в начале мультфильма. Справедливости ради, у Тони есть хитрый план, для полного понимания которого нужно быть миллиардером, плейбоем и филантропом. Как ни странно, данный план не заключается в том, чтобы добраться до тёти Мэй через её племянника. А зря! Ох уж эта тётя Мэй… для зрителей мужского пола (и не только) юбки и брючки с завышенной талией отныне стали сексуальным фетишем.
На Sony пролилось благословение Marvel, иначе и быть не могло. Но нельзя не заметить, что одно из главных достоинств картины — Стервятник в исполнении заслуженного Бёрдмена — является также источником проблем. Небольших, но заметных. Сама по себе история Эдриана Тумса вполне логична, ибо после событий «Мстителей» появление чёрного рынка инопланетных технологий было неизбежно. Другое дело, что такому шикарному персонажу, как Тумс, банально не хватает простора для драмы. Представьте себе птичку с поистине грандиозным размахом крыльев, которую заперли в метафорической клетке из пары-тройки локаций. Обидно? Обидно. Но не настолько, чтобы перестать наслаждаться роскошным сукиным сыном.
Майкл Китон дёргает зрителя за таинственные ниточки, активирующие широчайший спектр эмоций — от любви до страха. Это как раз тот случай, когда восторженное обожание перемежается порывами сжечь объект обожания в промышленной печи. Благодаря Стервятнику лента на какое-то время резко меняет курс, мутируя из яркого молодёжного блокбастера в самый настоящий психологический триллер. Нечто похожее, кстати, было в первом «Новом Человеке-пауке»: эпизод, когда Гвен Стейси пряталась в лаборатории Oscorp от Ящера, махал ручкой множеству «профессиональных» хорроров.
Стервятник — не сорока. Он не станет отвлекаться на блестящие железяки и никогда не забудет добить жертву. Если же какое-нибудь из этих досадных недоразумений всё же имеет место, сие означает только одно — кто-то в сценарном цеху пожал плечами и сказал с ярко выраженным еврейским акцентом: «И так сойдёт!» Сцена в лифте, очевидно, появилась аналогичным образом и несёт на своём лбу неоновую печать «Высосано из пальца». Подумать только: Питер и его азиатский сайдкик бог знает сколько времени носятся в обнимку с розовой инопланетной херотой, даже не задумываясь о последствиях. А ведь оба увлекаются наукой и не могут не знать о радиации и прочих радостях жизни.
На самом деле, всё это мелочи, меркнущие на фоне классического сюжета и обаятельнейшей атмосферы. «Возвращение домой» — живое, дышащее кино с очаровательным литовским акцентом Ингеборги Дапкунайте, не лишённое исключительно юношеского задора и некоторой подростковой угловатости. Питер Паркер в исполнении Тома Холланда похож на жизнерадостного щенка, который несётся за фрисби через чужие огороды, бассейны, дома, футбольные стадионы и овраги, оставляя за собой лишь дыры по форме тела в заборах. Его энергии хватит, чтобы на целый день обеспечить вас улыбкой.
Мы видим подростка, который не всегда может совладать с собственным телом. Что уж там говорить о навороченных костюмах. На данной идее зиждется львиная доля экшена: Паучок постепенно преодолевает себя, борясь со страхом высоты и прочими психологическими барьерами. Попутно совершая кучу ошибок и частенько обнаруживая себя торчащим вверх ногами в мусорном бачке. Всё верно, Рим строился не один день. А учитывая, что новый «Человек-паук» далёк от драмы и душераздирающих историй про большую силу и большую ответственность, Питеру только и остаётся что прыгать по лужам и трогательно млеть при встрече с милашкой Лиз. К слову, новую пассию Паучка сыграла 27-летняя Лора Хэрриер, в то время как певице Зендае досталась роль школьной чудилы Мишель. И что-то нам подсказывает, что мы ещё увидим эту флегматичную прелесть.
Не стоит сравнивать «Возвращение домой» с дилогией Марка Уэбба. И уж тем более — с трилогией Сэма Рэйми. Слишком разные лиги, понимаете? Рэйми играет на одном поле с мастодонтами вроде Роберта Земекиса и Питера Джексона, он недосягаем. Уэбб — талантливый драматург, однако для противостояния анально-творческому дуэту Алекса Куртцмана и Роберто Орси этого маловато. Что же касается Джона Уоттса… стоп. А кто такой Джон Уоттс?
А это не важно. Имя режиссёра имеет значение лишь в том случае, если в графе «продюсеры» отсутствует имя Кевина Файги. Важно то, что Паучок таки нашёл магический портал и наконец-то вернулся домой. В гостях хорошо, а дома лучше!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: