Метагалактический мегакинопортал
Герои и злодеи на свежих промо второго сезона «Андора» Сука вернулась: атмосферный тизер ужастика «М3ГАН 2.0» Киллиан Мёрфи и Барри Кеоган довольны, потому что закончили снимать «Острые козырьки» (фото) Без Круза и Фрейзера: режиссёр «Зловещих мертвецов» снимет новую «Мумию» Джеймс Кэмерон покажет в «Аватаре 3» тёмную и безжизненную сторону Пандоры (фото)

Отряд самоубийц

Suicide Squad

Отряд дебилов

Данный текст, видимо, должен начинаться с рассуждений о диспозиции кинопроизводств DC и Marvel относительно друг друга. Или с сочувственного абзаца, посвящённому бедному режиссёру Дэвиду Эйру, которого продюсеры Warner Bros. совсем затравили, не дали доделать фильм и позвали каких-то левых монтажёров, окончательно всё испортивших.
Но по большому счёту это всё лирика и для зрителя особой роли не играет. Общий посредственный результат и трещащая по швам киновселенная DC — последовательность системных факапов целой студии и отдельно взятого постановщика, явно занимавшегося не своим делом.

«Отряд самоубийц» не то чтобы безнадёжен, в нём есть проблески хорошего фильма, а от отдельных моментов получаешь настоящее удовольствие. Но происходящее за два часа с трудом складывается в единую картину: половина шуток бьёт мимо, почти все персонажи абсолютно взаимозаменяемы, а ключевые сюжетные моменты происходят просто потому, что сценарист не захотел (не успел, не смог) перечитать написанное хотя бы ещё разок на свежую голову.

История двигается только вместе с идиотскими поступками Аманды Уоллер — коварной и в целом не самой осмотрительной чиновницы, которой вдруг захотелось примерить на себя образ Ника Фьюри. Но вот незадача, в мире DC супергерои пока в дефиците, поэтому приходится довольствоваться кем попало. Например, случайно собранной бандой гопников, часть из которых вообще никакими полезными для общества навыками не обладает. Если снайпера Дэдшота и стреляющего огнём Эль Дьябло ещё можно представить в качестве боевых юнитов, то в чём принципиальное преимущество Харли Квин или, простите, Капитана Бумеранга перед нормально обученными солдатами в полевых условиях — мягко говоря, неясно.

Но особая ирония заключается в том, что игры Уоллер в великого вершителя судеб и провоцируют все проблемы при участии ведьмы из другого измерения. Методы манипуляции могущественным существом не то чтобы продуманы, Чародейка вырывается из-под контроля практически сразу. В итоге лучшим решением для тушения пожара оказывается дополнительная порция горючего. Серьёзные драматурги тут бы устало закатили глаза и напомнили прописные истины про конфликт на ровном месте.

Попытка сыграть на поле «Стражей галактики» провалилась ещё где-то на этапе создания концепции. Взаимодействие между персонажами просто не работает — нет ни объёма характеров, ни подходящего контекста. Джай Кортни, несмотря на то, что показывает свою лучшую в жизни актёрскую игру, шутит невпопад и едва осознаёт происходящее. Крокодил как бы тоже для комедийного амплуа, но больше похож на декорацию. Напряжённый солдафон и пиромант должны уравновешивать ту комедийность драматичностью и откровенно перегибают палку. С Джокером вообще что-то странное — его несколько появлений (при том, что большинство в рамках флэшбэков) кратковременны, необязательны и на основное повествование особо не влияют. Но даже за свои короткие сцены Джаред Лето ясно даёт понять, что его злодея как-то оскорбительно ставить в один ряд с Хитом Леджером, Джеком Николсоном или любым из обладателей голоса Марка Хэмилла.

На фоне общей серости худо-бедно выделяются Уилл Смит и Марго Робби — во-первых, видно, что актёры стараются; во-вторых, их персонажи сами по себе небезынтересные (хоть и по сути своей в долгосрочной перспективе второстепенные).

Однако и с антагонистами беда. Чародейка стреляет стандартными фразами а-ля «Я вас всех уничтожу» и «Этот мир будет захвачен» (где, бля, Бэтмен с Чудо-женщиной?) и больше похожа на персонификацию плохой погоды. Упомянутая Аманда Уоллер — отвратительно сыгранная и ужасно прописанная мерзкая тётка, упрямая, тупая и одномерная. В итоге противостояние сводится к обмену ванлайнерами и жиденькому экшену, на который в финальной трети фильма тупо не хватило денег.

Сражениями с грязевыми зомби и финальной битвой с рваным монтажом в полной темноте точно сыт не будешь — ну не такого ждёшь от летнего блокбастера.

   
   
Обсуждение рецензии
260 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
5 августа 2016

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
88%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Телеовощи – 587: Снимаем в кустах
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 660: «Вульфмен» Ли Уоннелла, «Братья», ролики с Супербоула, новая «Фантастическая четвёрка»
 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 586: Тыкать и порвать
 
2Ноль кадров в секунду – 565: Пакет капитализма
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 659: Горячее обсуждение эротического триллера с Николь Кидман
 
4ЕВА – 619: Эротичная внучка
 
3Телеовощи – 585: Журнал «Сыропопкин»
 
2Ноль кадров в секунду – 564: Пиздельники не закрываются
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии