Реклама
   
   
Экранизация комикса «Красная Фурия» от Bubble нашла нового режиссёра Рик Флэг жив? Юэль Киннаман присоединился ко второму сезону «Миротворца» Комиксы про девушку-детектива Минки Вудкок продолжатся мистической историей, тесно связанной с Ктулху Майкла Б. Джордана развели на новую «Аферу Томаса Крауна» Призрачный гонщик времён Второй мировой, Росомаха, Ник Фьюри и другие герои сразятся с нацистами-демонами

Опасные пассажиры поезда 123

The Taking of Pelham 1 2 3

Рецензия

Режиссер Тони Скотт — классическая жертва обстоятельств, человек, находящийся едва ли не в анекдотическом положении. Если он снимет ещё один фильм с Дензелом Вашингтоном в главной роли (а он его уже снимает), то скоро отовсюду начнут доноситься смешки и иронические замечания: дескать, пора уже напомнить товарищу, что есть на свете и другие актеры помимо Дензела, а клиповый монтаж — вовсе не обязательно условие для выхода фильма на экраны.

Мы, конечно, всё понимаем — нужно для дела. Но это, извините, уже какая-то подмена понятий — да, агрессивная картинка под соответствующую музыку создает нужный заряд эмоций, но если действие и внутреннее напряжение фильма не могут похвастаться хорошей проводимостью, то он, заряд, уходит в землю. И сразу же становится грустно и темно.

Впрочем, хороший триллер, — а "Опасные пассажиры поезда 123" именно что хороший триллер, никаких сомнений, — на дороге не валяется. Надо лишь учесть, что, несмотря на свое название, фильм совершенно безопасен во всем. А очень, знаете ли, хочется, принести в жертву несколько нервных клеток, окунуться в сюжет с головой и посопереживать за одного из главных героев, невзирая на его принадлежность к хорошим или злым парням. Но в конкретном случае — совершенно не получается.

Со своей практически святой сюжетной простотой картина близко подходит к тому, чтобы зритель начал возмущаться: мол, зачем нужно было брать вагон заложников, Дензела Вашингтона и Джона Траволту в один фильм? Ведь взаимоотношения между жертвами сведены к минимуму, у Дензела — пузо и такой герой, который использует около трети актерского таланта, ну а Траволта, хоть и вполне зверски стреляет в людей, больше веселит истеричными припадками, нежели внушает ужас. "Опасным пассажирам поезда 123" так же далеко до классики жанра, как паровозу, на котором прикатил дедушка Ленин, до японских сверхзвуковых экспрессов.

Несоответствие идеалу — хорошая и вполне разумная причина для ознакомления некоторых киношников с местом зимования раков, но всё-таки не достаточно веская, чтобы надругаться над невинным. В нашем случае невинный — это сама лента, которая могла бы быть и получше, но получилась просто нормальной. Мы же всё-таки не без сердца.

Обсуждение рецензии
56 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
7 сентября 2009

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
71%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
2Телеовощи – 566: Ублажающий отца
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 637: Дипфейки для «Властелина колец», «Кукушка», триллер от Netflix, сборы «Битлджуса 2»
 
8ЕВА – 598: Эскалация в зад
 
2Телеовощи – 565: Планета гэнг-бэнгов
 
0Ноль кадров в секунду – 543: Вечные права
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 636: «Ловушка» М. Найта Шьямалана, «Виды доброты», «Максин XXX» и «Чужой: Завет»
 
3ЕВА – 597: Выдрочка
 
2Телеовощи – 564: Эксперименты над мамкой
Ещё

Новые комментарии