КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новые сериалы недели: супергеройский «Франчайз» и возвращение «Легенды о Vox Machina» Появились первые шесть минут мрачного аниме «Терминатор Ноль» от Netflix Сёстры Харконнен доминируют на свежем постере «Дюны: Пророчества» Перезапуск серии комедий «Очень страшное кино» вернёт всех важных для фильма Уайансов Ремейк «Бегущего человека» начал съёмки, но замена Арнольда Шварценеггера пока только идёт (фото)
← Все рецензии О фильмеВидеоКадрыПостерыРазноеФанарт

Ключ от спальни

The Key From The Bedroom

Уморили

Вплоть до вступительных титров "Ключа от спальни" я знал о картине только две вещи (абсолютно ей не льстящие): сделано в России, режиссер — Эльдар Рязанов. Даже ближайшая к вам продавщица сосисок в тесте скажет, что из киноцехов любимой Родины в последние пятнадцать лет выкатываются фильмы двух разновидностей — с "пальцАми" и порнуха. А Рязанов снимал свои удачные ленты только в советские времена.

Развернитесь на 180 градусов

Пресс-просмотр, любезно устроенный дорогой КГ-редакции киноцентром "Мираж-Синема", расставил все точки, акценты и прочее. Если опустить "Небо. Самолет. Девушку", "Ключ…" можно спокойно наградить медалью "Прорыв года 2002-2003" и идти за билетами на повторный просмотр. Благодать! Снятый во честь и славу трехсотлетия СПб.-города, фильм в наше проклятое нормальными сюжетами время — отдых, подлинное удовольствие. Петь душа отказывается, ибо весь набираемый в грудь воздух выходит со смехом.

Виртуозная комедия положений, поставленная по фарсу Фейдо, выезжающая исключительно на бесподобном актерском лицедействе и том факте, что крышу вам срывает уже в первые минуты. Или не срывает, а просто приподнимает и ставит в единственно правильное положение.

Развернитесь на 180 градусов

Технически все исполнено нехорошо. От серьезных людей такого не ожидаешь. Бог с ними, с панорамированием, оригинальным монтажом и пролетами камеры — эти фекалии ведрами выливаются на вас в любой поделке из другого полушария Земли, а морскую болезнь можно получить и более традиционными способами. Но вот конкретно здесь возникает такая мысль, что сьемочной группе дали дорогую японскую технику с инструкцией на языке страны восходящего солнца — весьма консервативные и традиционные съемки, для которых хватило бы и стрекочущего мастодонта середины прошлого века, на "человеческом" оборудовании получились скверно — фокус не всегда наведен верно, цветовые тона ужасны. Представьте, что будет, если в мозолистые руки технаря дать цифровую малютку-камеру. Впрочем, не стоит…

Звукорежиссерам отдельный поклон за те же заслуги, что и оператору — ушам местами неприятно, тембры, тоны голосов и акустика помещений часто не согласуются даже сами с собою.
Минус балл от итоговой оценки.


Развернитесь на 180 градусов

Юрий Лущинский заметил верно: "Ключу" самое место на театральной сцене — здесь есть и от "любовного квинтета", и от мюзикла, и от трагедии одновременно. Сюжет незатейлив, как сценарий с "Спидормену" — жена отставного артиллериста заводит себе любовника-фабриканта, о чем вскорости и узнает муж, а друг семьи застигает парочку во время прелюбодеяния и ситуация выходит из под контроля. Вот. Развитие же… Развитие надо видеть. Масса нелепых ситуаций, неожиданных авансов и хитрых изворотов — и рождается трехчасовой микромир, за героев которого не просто болеешь, а желаешь в голос воскликнуть: "Ну когда же его, несчастного, оставят в покое?". И — внимание, ультраредкий случай! — в самом хорошем смысле слова мечтаешь, чтобы все поскорее, чертпоберисколькоможно, закончилось! Добавим довоенный (1914 год) антураж, и… это уже чересчур!

Больше не разворачивайтесь

На другой половине нам делать нечего, остаемся в "плюсах" и заканчиваем на мажорной ноте, коротко: "Ключ от спальни" — лучшая российская комедия последних лет, рассчитанная на любого зрителя, семейные просмотры и походы всем курсом университета/офисом предприятия. Редакция КГ.ком подписывается под каждым словом и дает гарантию — ваше чувство юмора, ладоши, легкие и слезные железы подвергнутся суровой нагрузке. "Да бест!" и спецприз за лучшую реализацию эффекта bullet-time в мире!

P.S. Впечатления от "театральной версии"

Спешу, спешу донести общественности страшную правду — посты на форуме а-ля "мне не смешно" были в чем-то резонными. Ибо совершив в один погожий будний день пересмотр "Ключа от спальни", я был неприятно разочарован: на пресс-показе ленту крутили в полном, сверх-трехчасовом варианте, тогда как на все последующие сеансы пошла версия "лайт", едва дотягивающая до двухчасового размера.

Впечатления смазаные: такими купюрами фильм едва ли не похоронили, и "девятка" "полной" версии съехала до натянутой "народной" "семерки". Объясняется это просто — в покоцаном виде "Ключ" — суть набор смешных ситуаций и комических положений. В "оригинале" зрителя интриговали и мастерски играли его эмоциями, чтобы затем разрядить напряжение взрывом смеха. Теперь же остались только взрывы смеха. Пятнадцатиминутную сцену вырывания зуба у слуги жены Вахлакова вымарали начисто, да так, что зубной врач (премилый персонаж) весь остальной фильм смотрелся не в кассу, а при его первом появлении пришлось даже вставлять титры, объясняющие что к чему. И такое — постоянно. Обидно.

Поделиться:
Павел Минский
18 апреля 2003

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
50%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»:
    Первые пятнадцать-двадцать минут смотришь на ЭТО со все возрастающим удивлением. "Господи, куда я попал?" Однако проходит еще десять минут, затем еще десять... И сам не замечаешь, что начинаешь хихикать, смеяться, аплодировать героям и хохотать во весь голос. Экранизация фарсов — штука тонкая. Здесь шаг влево, шаг вправо — и исходный материал безнадежно испорчен. Рязанову, однако, удалось не навредить и даже приукрасить, за что ему большое человеческое спасибо.

    P.S. Да, очень сильно удивил Безруков. После "бригадного" опыта ничего хорошего от этого актера не ждешь, однако... Здесь Сергея просто не узнать. Молодца!


  • Юрий Лущинский«Кино»:
    Ей-богу, как в БДТ сходил! Вот такой внушительный комплимент мы отвешиваем "Ключу от спальни". После того, как уходит детский восторг от увиденного, приходит другая мысль:"Черт побери, это лучший русский фильм за последние пять или шесть лет". Невероятно, что отечественный кинематограф, плодивший до этого всевозможно ментовски-бандитские сериалы или пытавшийся донести до нас, сирых, национальную идею (о нашей же высокодуховности), смог явить свету просто хорошую комедию. Совсем, между прочим, не тривиальная задача. Может, первые 15 минут и не блещут (да и шутка с подводной лодкой явно не удалась), но дайте фильму шанс — и все оставшееся время вы будете содрогаться от смеха и смахивать невольные слезы (от него же). Лучшего фильма для семейного просмотра и не найти. Цыпочки, агенты инглыши — все это от лукавого, перед нами представитель старой школы, который уделывает карапузиков одной левой, и даже особо не напрягаясь.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии