← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры | Постеры | Разное | Фанарт |
Вплоть до вступительных титров "Ключа от спальни" я знал о картине только две вещи (абсолютно ей не льстящие): сделано в России, режиссер — Эльдар Рязанов. Даже ближайшая к вам продавщица сосисок в тесте скажет, что из киноцехов любимой Родины в последние пятнадцать лет выкатываются фильмы двух разновидностей — с "пальцАми" и порнуха. А Рязанов снимал свои удачные ленты только в советские времена.
Развернитесь на 180 градусов
Пресс-просмотр, любезно устроенный дорогой КГ-редакции киноцентром "Мираж-Синема", расставил все точки, акценты и прочее. Если опустить "Небо. Самолет. Девушку", "Ключ…" можно спокойно наградить медалью "Прорыв года 2002-2003" и идти за билетами на повторный просмотр. Благодать! Снятый во честь и славу трехсотлетия СПб.-города, фильм в наше проклятое нормальными сюжетами время — отдых, подлинное удовольствие. Петь душа отказывается, ибо весь набираемый в грудь воздух выходит со смехом.
Виртуозная комедия положений, поставленная по фарсу Фейдо, выезжающая исключительно на бесподобном актерском лицедействе и том факте, что крышу вам срывает уже в первые минуты. Или не срывает, а просто приподнимает и ставит в единственно правильное положение.
Развернитесь на 180 градусов
Технически все исполнено нехорошо. От серьезных людей такого не ожидаешь. Бог с ними, с панорамированием, оригинальным монтажом и пролетами камеры — эти фекалии ведрами выливаются на вас в любой поделке из другого полушария Земли, а морскую болезнь можно получить и более традиционными способами. Но вот конкретно здесь возникает такая мысль, что сьемочной группе дали дорогую японскую технику с инструкцией на языке страны восходящего солнца — весьма консервативные и традиционные съемки, для которых хватило бы и стрекочущего мастодонта середины прошлого века, на "человеческом" оборудовании получились скверно — фокус не всегда наведен верно, цветовые тона ужасны. Представьте, что будет, если в мозолистые руки технаря дать цифровую малютку-камеру. Впрочем, не стоит…
Звукорежиссерам отдельный поклон за те же заслуги, что и оператору — ушам местами неприятно, тембры, тоны голосов и акустика помещений часто не согласуются даже сами с собою.
Минус балл от итоговой оценки.
Развернитесь на 180 градусов
Юрий Лущинский заметил верно: "Ключу" самое место на театральной сцене — здесь есть и от "любовного квинтета", и от мюзикла, и от трагедии одновременно. Сюжет незатейлив, как сценарий с "Спидормену" — жена отставного артиллериста заводит себе любовника-фабриканта, о чем вскорости и узнает муж, а друг семьи застигает парочку во время прелюбодеяния и ситуация выходит из под контроля. Вот. Развитие же… Развитие надо видеть. Масса нелепых ситуаций, неожиданных авансов и хитрых изворотов — и рождается трехчасовой микромир, за героев которого не просто болеешь, а желаешь в голос воскликнуть: "Ну когда же его, несчастного, оставят в покое?". И — внимание, ультраредкий случай! — в самом хорошем смысле слова мечтаешь, чтобы все поскорее, чертпоберисколькоможно, закончилось! Добавим довоенный (1914 год) антураж, и… это уже чересчур!
Больше не разворачивайтесь
На другой половине нам делать нечего, остаемся в "плюсах" и заканчиваем на мажорной ноте, коротко: "Ключ от спальни" — лучшая российская комедия последних лет, рассчитанная на любого зрителя, семейные просмотры и походы всем курсом университета/офисом предприятия. Редакция КГ.ком подписывается под каждым словом и дает гарантию — ваше чувство юмора, ладоши, легкие и слезные железы подвергнутся суровой нагрузке. "Да бест!" и спецприз за лучшую реализацию эффекта bullet-time в мире!
P.S. Впечатления от "театральной версии"
Спешу, спешу донести общественности страшную правду — посты на форуме а-ля "мне не смешно" были в чем-то резонными. Ибо совершив в один погожий будний день пересмотр "Ключа от спальни", я был неприятно разочарован: на пресс-показе ленту крутили в полном, сверх-трехчасовом варианте, тогда как на все последующие сеансы пошла версия "лайт", едва дотягивающая до двухчасового размера.
Впечатления смазаные: такими купюрами фильм едва ли не похоронили, и "девятка" "полной" версии съехала до натянутой "народной" "семерки". Объясняется это просто — в покоцаном виде "Ключ" — суть набор смешных ситуаций и комических положений. В "оригинале" зрителя интриговали и мастерски играли его эмоциями, чтобы затем разрядить напряжение взрывом смеха. Теперь же остались только взрывы смеха. Пятнадцатиминутную сцену вырывания зуба у слуги жены Вахлакова вымарали начисто, да так, что зубной врач (премилый персонаж) весь остальной фильм смотрелся не в кассу, а при его первом появлении пришлось даже вставлять титры, объясняющие что к чему. И такое — постоянно. Обидно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: