КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Большая демонстрация ремейка Gothic Шпионы Ричард Гир и Майкл Фассбендер на первом кадре сериала «Агентство» Полноценный трейлер Batman: Arkham Shadow — VR-приквела трилогии Batman: Arkham Беги, Пауэлл, беги: злодейский Ли Пейс будет догонять в ремейке «Бегущего человека» Гладиатор Рассел Кроу опять сразится с Римом, но уже без Ридли Скотта
← Все рецензии О фильмеВидео / 1КадрыПостерыРазноеФанарт

Крутящий момент

Torque

NoFX

Если кто-нибудь вдруг скажет вам, что при просмотре «Крутящего момента» вас будет колбасить, уносить, что вы будете восторгаться романтикой ковбоев двадцать первого века, писать кипятком и срать плутонием от экшена-экшена-экшена — хварчканите засранцу в лицо и разотрите свой плевок кулаком. От последней стоянки «Форсажа», название которого вытатуировано у Torque на лбу, фильма проехала совсем недалеко, причем в обратном направлении — регресс полнейший.

Все шло по плану

Очень важно сразу правильно определить, к какой части аудитории вы относитесь. Минимум дважды прошли Популярную Компьютерную Игру Need For Speed: Underground? Считаете художественные кинофильмы «Форсаж» и «Двойной форсаж» жестокой правдой жизни о стрит-рейсинге? Плакат лысого Ксандера висит над вашей кроватью? Вы неспособны переварить фразы, состоящие более чем из пяти слов? Если ответ на все вопросы — «Да» — выключайте компьютер и попытайтесь достать билеты на первый же сеанс — вам вставит глубже некуда. Да и много ли вам вообще нужно для простого «пацанского щастя», кроме кеги с пивом?

С немногими оставшимися продолжим развенчивать мифы. Официальный постер фильма максимально информативен — «From the producer of The Fast and Furious, S.W.A.T. and XXX». Мы (и вы, дорогие наши) знали, на что шли. «Крутящий момент» — последняя (если бог действительно существует) попытка срубить денег на утихающей американской паранойе покупать все, что содержит в features слово «underground» и пестро затюненое средство передвижения на упаковке. Попытка провальная — сборы на начало апреля так и не смогли перевалить отметку в сорок миллионов денег при общих затратах в шестьдесят. Будем надеяться, что «Уорнер бразерс» удастся наскрести по сусекам на выпуск DVD — ваш обозреватель мечтает рассмотреть некоторые эпизоды поближе, но повторный поход в кинотеатр считает крайне неумным поступком.


Гребаный мультфильм

Torque — фильм, натурально убитый наповал спецэффектами. Не будь их — стиснули бы зубы и вытерпели. Все хорошее, что здесь наблюдается, типакомпьютерной графикой почти не затронуто — это и редкие, но успешные операторские заигрывания с зеркалами, и без дураков сильная сцена женской дуэли на байках под кодовым названием «Pepsi vs. Mountain Dew». Но вот когда трюкачество каскадеров подменяется трюкачеством цифровым — тушите свет. Железная истина о том, что, не имея бюджета миллионов этак в восемьдесят, добиться пристойной cg невозможно, доказана провалами не одного десятка потенциально неплохих картин, но блокбастероделы выводы делать, похоже, не собираются. Вот и имеем в итоге финальную сцену погони, похожую на мотосимулятор с первой PlayStation…

Да и дальше вовсе не веселее: вся пресловутая «правда байкерской жизни», принимаемая широкими народными за чистую монету, находится на уровне «съемочная группа надышалась колорита», общаясь с консультантами, листая тематические журналы и отсматривая соответствующие фильмы конца восьмидесятых. Домашней работы никакой, зато кастрюльничества и отсебятины — вагонами. Посылы типа «все мужики на мотоциклах — зверье, а все полицейские — это такая фоновая массовка» изливаются с экрана в изобилии.

Дубль два

Второе достоинство «Крутящего…» — музыка. Музыка — это да. Тревор Рабин стал нашим «вседражайшим всем» еще со времен «Угнать за шестьдесят секунд», и с той поры не дал ни единого шанса в себе усомниться. Брэнд крепчайший — увидев его имя в титрах, можно быть спокойным как за качество, так и за направленность фильма — тупое гонево с сильным звукорядом.

Но и этот плюс запросто укатывается в асфальт — на сей раз актерским составом, катающимся в корчах карьеризма. Присутствие Айс Кьюба со времен сотворения мира не сулило ни одной картине ничего хорошего — уж лучше бы ему выбрать что-то одно — рэп читать или все же лицедействовать (впрочем, если задуматься, и то, и другое у нашего милого толстяка получается отвратительно). У исполнителя роли Кэри Форда — Мартина Хендерсона — тоже наблюдаются проблемы с самоидентификацией — бедняга до начала съемок так и не определился, на кого ему хочется походить больше — на Тома Круза или Сильвестра Сталлоне. Так и скачет от одного образа к другому без перерыва на сон, еду и свою собственную актерскую индивидуальность.

А ведь оно могло бы жить. Отплясать свое, потешить публику и готовиться к сиквелу. Со стороны можно подумать, что кто-то глубоко в недрах цирка им. Уорнеров генерировал отличные идеи, кто-то наверху их планомерно херил, а потом пришли специалисты по компьютерным спецэффектам и все опошлили.

Поделиться:
Павел Минский
1 апреля 2004

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
67%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии