Вы, конечно же, миллион раз слышали утверждение, что все люди — вечные дети, и со временем меняются не столько они сами, сколько их игрушки. Любимый плюшевый мишка превращается в сотовый телефон, с которым ты спишь и иногда даже ходишь в туалет, фигурки солдатиков неожиданно уступают место компьютерным играм или страйкболу, чаепития с любимыми куклами постепенно перерастают в чаепития с не всегда обожаемыми подругами, а игра в «Зарницу» через пяток-другой лет обзывается сухим термином «корпоративная культура».
«Пиксар» пятнадцать долгих лет шёл к той феерии, что разворачивается на экране во время «Большого побега», как бы подтверждая своим собственным примером — да, вся наша жизнь и впрямь игра. В этом мультфильме нет ни одного нового или ранее не виданного в работах студии приёма, однако именно эта конкретная история смешит и трогает буквально до слёз. Причём не только детей, но и взрослых — что, впрочем, давно уже стало визитной карточкой людей, в далёком 95-м открывших эру полнометражной компьютерной анимации.
По счастью, пиксаровцы учли тот факт, что предыдущие их работы, особенно «Вверх», были слишком тяжеловесны и меланхоличны, отчего зрители решительно всех возрастов чувствовали себя немного потерянными. И правда — пришел на свадьбу, а насладился путь и шикарными, но всё же похоронами. В «Большом побеге» глубина, философия и эмоции никуда не делись, просто они стали куда компактнее и концентрированнее. Более того, легкую грусть и налёт приятной хандры усиливает именно контраст с выверенными «юморными» моментами ленты, которые мастерски чередуют друг друга. Ближе к концу складывается такое ощущение, что «Пиксар», забив на все приличия и возраст, играет со зрителем словно со своим любимым плюшевым ковбоем. И самое возмутительное – это работает.
- К тому же, теперь я знаю про испанский режим База.- Что ещё за испанский режим?
(Джесси и Баз)
Сюжетно триквел достаточно независим от первых двух частей, что не мешает ему содержать невероятное количество сквозных приколов, отсылок и «пасхальных яиц». Плюс сама история собрала в себе отменный экшен, любовную историю и даже нешуточную личную драму, вполне достойную взрослого кино. Неигрушечный багаж киноцитат и здорового внутрицехового стёба прилагается.
Есть в мультфильме и что-то (помимо плюшевого Тоторо) от старого друга «Пиксара», Хаяо Миядзаки. Переход от детства к отрочеству, о котором всегда столь искренне рассказывал в своих творениях японский сказочник (да хотя бы в том же «Тоторо»), показан американцами столь же незлобно, красиво и чувственно. На фоне общей показной чернушности этой темы в современном кинематографе такой подходит приятно удивляет.
А самое главное, что «История игрушек» — это, наверное, единственная серия компьютерных мультфильмов, которая росла вместе со своим зрителем. После просмотра «Большого побега» тебе хочется найти своего любимого плюшевого мишку, вместе с которым ты 15 лет назад заворожено смотрел на приключения Вуди и Базза в первый раз и порадоваться тому, что внутреннего ребенка невозможно спрятать в складках взрослого цинизма и безразличия.
И эта похвала — лучше любых оценок и оваций.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: