Джадд Апатоу за прошедшие десять лет успел приложить руку почти ко всем смешным и успешным комедиям Голливуда, заодно раскрыв пару-тройку новых талантов. А ещё и растерять некоторых своих любимцев: кого-то завербовали в кабальное супергеройство в «Марвел», а кто-то и вовсе уселся в режиссёрское кресло. В то же время сам мастер современной взрослой комедии с постановкой не частит: «Девушка без комплексов» всего лишь пятая лента в копилке режиссёра. И, что примечательно, первая не по сценарию самого Джадда.
Шаг мог показаться сомнительным, если вы, конечно, не знакомы с творчеством сценаристки, а по совместительству и исполнительницы главной роли. Эми Шумер – стендап-комедиантка, известная своим бытовым, вульгарным и порой дерзким юмором, — успела обзавестись собственным телешоу и заработать нестандартную репутацию феминистки. Подобный имидж сформировался на почве прямолинейности и искренности выступлений Эми, ведь часть материала основана на её личной жизни. То же можно сказать и о «Девушке без комплексов».
Создатели ленты решили перевернуть саму концепцию романической комедии – в этой истории вовсе не мужик назло стандартам борется с собственной распущенностью, разрушая свою и чужую жизнь. Героине, успешно прожигающей жизнь в клубах в компании алкоголя и травы, нахер не сдался прекрасный принц – вполне хватает постелей случайных встречных. Персонаж Шумер – почти зеркальное отражение лирического Сета Рогена из «Немножко беременной», а развитие у обоих происходит в примерно схожих темпах и направлениях.
У Эми получился живой, в чём-то отталкивающий, но всё равно интересный образ современной девушки, страдающей от отсутствия мотивации (главным образом социального толка). Устаревшая система классических ценностей – богатая и толком не раскрытая в большом кино тема, которую в ближайшие годы только начнут анализировать или высмеивать для массового зрителя.
Вопросу промискуитета уделяют совсем немного экранного времени, выставляя всё как шутку и концентрируясь на причинах подобного поведения – комплексах главной героини (несмотря на заявления российской адаптации об отсутствии оных). Сюжет крутится вокруг интимных и семейных переживаний героини, где нашлось место и драме, и романтике. Хотя всё это подаётся с ноткой бесстыжего юмора – «Девушка» проходится буквально по всему, от гендерных и расовых стереотипов до отношения полов и поколений. Умудрились даже уместно приплести тему спорта и привлечь пару звёзд на вполне себе важные второстепенные роли – кто бы знал, что у Леброна Джеймса есть комедийные способности.
Сложно сказать, кто в тандеме Апатоу-Шумер был ведущим, а кто ведомым – всё-таки стили обоих сильно схожи. Новоиспеченной сценаристке явно не хватает опыта и некоторые гэговые сцены выглядят больше неловко, чем смешно. К тому же, и тут не обошлось без стандартной апатовской черты растягивать комедию сильнее нужного.
Но в остальном всё, как мы привыкли: неглупо, иронично и жизненно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: