← Все рецензии | О фильме | Видео / 9 | Кадры / 36 | Постеры / 7 | Разное | Фанарт |
Всё-таки одно дело уютно сидеть под боком у знакового режиссёра, ловко зыркая из укрытия камерой, и совсем другое – командовать парадом самостоятельно. Кристофер Нолан поступил не очень гуманно, когда отеческим пендалем отправил в свободный полёт верного оператора Уолли Пфистера. Как опытный мастер кунг-фу кинематографа, он должен был сурово отрезать: «Ты ещё не готов». Вместо этого падающий камнем вниз новоиспечённый постановщик услышал: «Давай, дружок, расправь крылья – и всё получится!». Осознав, что погорячился, Нолан кинул ему Моргана Фримана и Киллиана Мёрфи вместо парашюта. Они не раскрылись. Пол Беттани, Ребекка Холл и Кейт Мара также не сумели отсрочить неминуемый контакт Пфистера с грешной землёй. Пуф! Вдребезги. Эта лепёшка на твоей совести, Крис.
«Превосходство» – умопомрачительно скучный фильм. Такие сценарии, как у него, хорошо разлетаются на цитаты для надгробий некогда многообещающих карьер. Непосредственно для кино они мало пригодны. С тем же успехом Уолли мог бы в течение двух часов неторопливо подбрасывать в печь на манер дровишек пачки денег, изредка ворочая их кочергой. Зрелищность была бы сопоставимая с готовым продуктом, показываемым в кинотеатрах.
Блокбастерный бюджет на экране отыскать так же сложно, как если бы фильм делали в России. Неужели вся наличность исчезла в чёрных дырах, что представляют собой карманы Джонни Деппа? Действие практически отсутствует, а робкий конфликт в конце называть словом «экшен» даже как-то неловко. Это не военные действия, а бабушки зажигают бенгальские огни. Майкл Бэй при виде столь тщедушных взрывиков презрительно бы сплюнул и простонал, что эти люди ни бельмеса не понимают в настоящем искусстве. И в кои-то веки, возможно, был бы недалёк от истины. Казалось бы, бывший оператор за рулём крупного проекта должен гарантировать хоть красивые съёмки и запоминающиеся кадры. Шиш. Не считать же откровением смакование падающей капельки с цветка?
Ладно, боги с ней, с картинкой. Положим, Нолан – тоже не самый первый визионер на деревне. Кристофер в первую очередь потрясающий рассказчик. Даже историю о том, как он сделал себе бутерброд и сфоткался с котом, Нолан превратил бы во взрывоопасный триллер с крышесносящими твистами и флэшбеками. Уолли подобным талантом не обладает – сцены пережёваны, а повествование шепелявит. Идеи, заложенные в «Превосходство», потенциально интересны, но не с такой подачей. Закрутить сюжет в крендель не удосужились, он прямой, поверхностный и зевотный.
И да, сквернавцы, крошившие батон на Деппа, добились своего. Все эти «Джонни уже не тот», «Клоун, ёпта!», «Одни и те же ужимки», «Надоел», бла-бла-бла. В результате талантливейшего эксцентричного актёра Голливуда довели до ручки. Бедняга уверовал, что ему необходимо сыграть нормального тоскливого героя с каменной рожей. Надеемся, вы собой довольны, засранцы, – теперь любуйтесь его хмурой деревянной физиономией на протяжении всей картины. Впрочем, Депп и сам виноват – в настолько почтенном возрасте мог бы уже натренировать чутьё на фильмы получше. Хоть бы с Крузом проконсультировался, ей-богу.
В сухом остатке в «Превосходстве» нет практически ничего заслуживающего похвалы. Персонажи, которые в теории должны подкупать неоднозначностью, на деле вышли манекенами, расставленными в кадре, как на витрине. Достойное использование звёздного состава, чего уж там. Единственным светлым пятном можно считать концовку. Нет, ничего особенного или увлекательного так и не происходит. Просто драма со скрипом начинает хотя бы чуточку работать, вызывая прожиточный минимум эмоций.
Полезай-ка лучше, Уолли, обратно за камеру, снимай кино и не выкаблучивайся.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: