КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Боевая Зельда и тихий Линк на первом кадре из экранизации игры «Легенда о Зельде» Мрачный взрослый комикс «Джокер/Харли: Злой умысел» внезапно отменили Square Enix возвращается на родину: издатель проводит увольнения в западных офисах Главные героини «Очень страшного кино» вернутся в шестой части KГ игpaeт: Mega Man Battle Network 3, часть 2

Трон: Арес

Tron: Ares

Alt+F4

Мир цифровых технологий. Компании «Энком» и «Диллинджер» соревнуются в хайтек-господстве, эксплуатируя разработки пропавшего гениального программиста Кевина Флинна. Пока одна из компаний добивается успехов в материализации цифрового контента, вторая намерена захватить её технологии при помощи оцифрованных солдат…

У фильма «Трон: Арес» есть одно неоспоримое достоинство. Это прекрасный рекламный ролик двух предыдущих картин франчайза. Во всех остальных аспектах сложно сказать, во имя чего данная картина снята. «Арес» не является ни прорывным, как оба предшественника, ни тем более актуальным. Злободневности в нём ровным счётом никакой, и фильм безнадёжно отстал от поднимаемых им же самим вопросов.

Оригинальный «Трон» 1982 года существенно повлиял на массовую культуру, став первым фильмом с полноценным применением компьютерной графики, и со временем перейдя в твёрдую классику. Картина «Трон: Наследие» 2010 года повторила прорыв, графически сделав упор на глубину 3D-изображения, параллельно став идеальным и ребутом, и сиквелом, и переосмыслением. Шикарная картинка и шедевральная музыка сплавились в единое аудио-визуальное произведение искусства. Сюжеты обоих фильмов, при своей простоте, не были примитивными. Тирания корпораций, проблемы отцов и детей, ответственность, эстетика и мораль при взаимодействии с компьютером — много тем было затронуто, о которых не грех поразмыслить и сегодня.

Однако в «Аресе» мы видим лишь кавайного Джареда Лето, который внезапно учится чувствовать, потрогав дождик ладошкой в рукавичке.

При попытке объяснить, о чем это кино, невольно приходит на ум ассоциация с беседой перепивших учёных. Пока ты не в теме их разговоров, они звучат как научный бред. Но стоит копнуть в матчасть, как понимаешь, что ситуация ещё хуже — перед тобой бред антинаучный. Вот и «Арес», пожалуй, лучше воспринимается, если перед просмотром ничего не знать о вселенной «Трона». В ней попадание человека внутрь компа и было главным фантдопом франчайза, а вытаскивание из компа программы в реальность — казалось едва ли не магией и подавалось как нечто волнительное, из ряда вон выходящее. Куорра в исполнении Оливии Уайлд, разглядывающая Солнце во время поездки на байке за спиной у Сэма Флинна — настоящий катарсис всей серии, буквально просящий просто поверить и не задавать вопросов.

«Арес» же злоупотребляет постоянными скачками из мира на сервер и обратно кого попало и чего попало. И на продолжительности подобных сессий строится весь сюжет. Из всех возможных фишек «Трона» третий фильм нещадно топчется по эстетике предшественников, уминая её в мусор, чтобы выдавить хоть чуточку порнографии.

Что, раньше всем рулила злая корпорация? Пусть будут две. В фильмах-играх фигурировали дети программистов? Так пусть компаниями тоже руководят чьи-то внуки и сёстры. Имеется забытая технология оцифровки в единственном экземпляре? Пусть теперь каждый гик таскает в рюкзаке по оцифровывающему лазеру. Корпоративный шпионаж? Не вопрос, давайте с вертолёта ловить лазером людей и втаскивать в компьютер, а там уж наш софт выпотрошит их память.

В итоге фильм не знает меры, упарываясь в количество приёмов, но ничего нового не родив в качестве. Страшно представить, каковыми были запоротые сценарии «Ареса», но текущий похож на игры пятилетнего пацана, который мельком глянул «Наследие», запомнил отдельные яркие образы без понимания смысла, и теперь скачет по комнате, воображая, что бы он наделал с таким добром. У героев нет ни малейшего понимания, что материализация цифрового яблока, к примеру, обесценит экономику и ввергнет цивилизацию в кошмар. Они всё так же охают при упоминании «лазера за миллионы долларов», делят стулья в совете директоров, а вызов в мир тяжёлого боевого транспортника, к тому же по самовольной инициативе программы изнутри сервера, вообще вопросов не вызывает, кроме почёсывания в затылке: а выдержит ли ангар?

Исходный задел, впрочем, был неплох, воплощая мечту миллионов представительниц прекрасного пола: возможность вызвать в любой момент Джареда Лето, который исполнит любое твоё желание, а через 29 минут сам рассыплется без следа. Кое-как на помощь приходит вечный Бриджес, уравнивающий баланс: мол, дорогой мой программный юнит, ты можешь выбрать долгую жизнь в реальности, но это будет именно что жизнь, одноразовая, без сохранений, без бессмертия, никаких откатов, всё как у людей.

Правда, до второй половины фильма нужно ещё дожить. Нет, ничего выдающегося в ней не происходит, просто фильм подвёл ещё и монтаж. Лишь после первого часа персонажи внезапно начинают выдавливать какую-то экспозицию, осторожно примерять на себя харизму, да и вообще задумываться о своих действиях. Однако к тому времени могила франчайзу уже вырыта изрядная, и гроб как раз наполовину опущен.

И девятидюймовыми гвоздями в его крышке стала музыка «Ареса». Саундтрек от NIN существует отдельно от происходящего и звучит сам по себе, как орущий поверх рингтон. Уж насколько в «Наследии» композиции от Daft Punk подчёркивали происходящее, вплетаясь атмосферно, подпитывая эмоционально — настолько же в «Аресе» рубящая музыка рушит картину, превращая погоню в фарс, а диалоги — в допрос. В определённый момент Трент Резнор не выдерживает и попросту начинает петь поверх, а ещё позже Джаред Лето, едва ли не подмигивая в камеру, спрашивает: а «Депеши» тебе как? Любишь «Депеш Мод»? И начинают звучать как раз они. Когда в современном фильме, эстетически заточенном под прогресс и передовые темы, главный персонаж вслух проговаривает, до чего прётся по синтетическим 80-м и силой уводит зрителя туда — начинаешь подозревать, что «Трон: Арес» сам не хотел быть снят.

Состав прочих актёров не радует. Новые лидеры корпораций выглядят так, словно только что прибыли с массовки очередных сериалов «Нетфликса», где как раз посокращали расовые квоты. Естественно, местные цукермаски и дуровберги бродят без охраны, самолично тусят в ангарах и по типажам больше напоминают риэлторов. Скажете, Сэм Флинн тоже таким был? Сэм всячески открещивался от руководства компанией и хотел просто возвращения отца, в то время как здешние акулы капитализма, напротив, очень любят свои места и намерены руководить галактиками. Эван Питерс — хороший актёр, но дикий мискаст. А ведь в «Наследии» у вас было шикарное камео Киллиана Мёрфи в аналогичной роли Диллинджера-младшего! Какой типаж пропал! Упустить экранную химию гиковых лицедеев Мёрфи и Лето — практически преступление. Оставшаяся Джиллиан Андерсон погоды не делает, да и в кадре её преступно мало.

В итоге фильм проносится, не оставляя после себя ничего, кроме недоумения. Как ни странно, меньше всего в нём раздражает Джаред Лето, чья роль весьма проста: смотри на всё голубыми глазками влюблённого Ихтиандра, да поручи дублёрам исполнять трюки. Пусть и попытки скрывать возраст расчёской Киану становятся всё тяжелее даже ему. Лишь пара фотографий в последнюю минуту фильма намекают, что авторы всё же на одной волне со зрителями: мол, ребята, простите нас, мы два часа страдали какой-то хероборой, вот о чём надо было снимать, всё, педаль в ладонь, погнали делать продолжение.

От скатывания в пучину безнадёжности «Трон: Арес» спасают разве что периодические удачные моменты. Вот звук из игры, вот удачный оммаж, вот неплохая шутка, вот знак уважения оригиналу. Картинка сочная, оператор трезвый, графика на уровне. Победы нокаутом у фильма не вышло, хотя в общей сумме по очкам он набирает на некоторую минималку, чтобы не быть выброшенным с арены через задний двор. Однако в мире «Трона» ему делать совершенно нечего. И не потому, что в фильме по вселенной «Трона» нет даже упоминания самого Трона. Просто «Арес» — это ни в коем случае не номерное продолжение, а чистая, незамутнённая сувенирная продукция. Подобно кружке с логотипом «Энком». Потребить, убрать в шкаф — и забыть.

Поделиться:
Сергей Недоруб
27 октября 2025

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
75%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
7ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
 
0Телеовощи – 626: Потенциал деда
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме