Французский ремейк мексиканского фильма — это как репродукция портрета Филиппа Киркорова, написанного Никасом Сафроновым. То есть кому он вообще может понадобиться? Человеку, нюхающему дверные ручки и заглядывающему по ночам в канализационные люки? Какова вероятность существования такого индивида?
А вот поди ж ты. В мире, где чёрный распиздяй баскетболистских размеров способен в одночасье стать любящим отцом-одиночкой, возможны и не такие чудеса. Пускай личностные метаморфозы Омара Си хорошо знакомы нам ещё по «1+1» (не приквел), но… как говаривал пёс Джейк: «Рано или поздно нужно провести черту». Время провести её на «2+1».
Как ни странно, в этот раз отечественных локализаторов ругают зря. Они весьма тонко прочувствовали, какой ветер дует со стороны Пятой республики. Новая режиссёрская работа Хьюго Желена паразитирует на лаврах вышеупомянутого «1+1» ничуть не скромнее, чем её пресловутое русское название. Вопрос лишь в том, оправдана ли такая неслыханная дерзость. Отчасти — да. Месье Си уж больно хорош в образе парня из народа, которому предстоит долгий путь взросления и становления.
Не стоит чураться проверенных приёмов. В конце концов, кинематограф живёт заимствованиями, равно как и любой иной вид искусства. Другое дело, что в том же «1+1» герой Си совершенствовался через нелёгкий труд, походы в итальянскую оперу и полёты на параплане. Нынче всё проще: протагонист Сэмюэль взвалил малолетнюю дочку на горб и втопил с места в карьер.
Сэмюэля впору пожалеть, если честно. Представьте себе такую ситуацию: вы расслабляетесь на чужой яхте в объятиях двух сексуальных цыпочек после бурной вечеринки с бухлом и веществами. Тропическая нега, крики чаек, лёгкий бриз. Вдруг заваливается какая-то белобрысая курва, бросает кручёный мяч (роль мяча исполняет младенец) и сваливает со скоростью, превышающей допустимую на немецком автобане. Ваши действия? Правильно, догонять ебанашку. Гнать её ссаными тряпками до самого Лондона!
Анекдотичная по своей сути история становится совсем уж абсурдной, когда наш герой оказывается в городе вечных дождей с ребёнком на руках и без копейки денег в кармане. Если кто и приютит такую живописную парочку, так это подозрительно улыбчивый гей, чья дружелюбность объясняется либо профессиональным интересом к бронебойным качествам протагониста, либо интересом непрофессиональным.
Вот так, друзья мои, повстречались кроха Глория и её незадачливый папаня. Повстречались да и стали себе жить-поживать без видимых проблем. В буквальном смысле. Пока Уилл Смит в погоне за счастьем ночует вместе с сыном на полу общественных туалетов, герои «2+1» легко обходят все неудобные жизненные углы при помощи монтажных ножниц и зажигательной музыки. Даже город дождей становится обителью вечного солнца, на зависть этим вашим южным франциям. Беспроигрышный вариант для комедии. Коей, к сожалению, лента не является.
Бессонные ночи, подгузники, сыпь, рвота, стирка, колики, отчаяние, попытки суицида… ничего такого вы тут не найдёте, никаких родительских навыков не приобретёте. Подобных изысков не предусмотрено на сценарном уровне, зато полно сомнительных банальностей вроде «игры в бессмертие». Само собой, звание «отец года» остаётся, мягко говоря, ничем не подкреплённым.
Мать года Кристин в исполнении Клеманс Поэзи вырывает корону из цепких ручонок Моники Галлагер (персонажа «Бесстыдников»). Без шуток — более бесячую сволоту трудно найти, легко потерять и невозможно забыть. Будучи едва ли не супергероиней в глазах родной дочери, Кристин умудряется изговнять трепетную идиллию самыми низкими поступками, известными человечеству.
Пожалуй, наиболее важная из тем, поднимаемых картиной: а нужна ли такая мать в принципе? На что вообще вправе рассчитывать родитель, бросивший ребёнка и на долгие годы затерявшийся в пределах доступной географии? Больная тема, спору нет. Однако ответ на сей вопрос не может быть однозначным. «2+1» диковинным образом ухитряется обосновать своё лояльное отношение к спорному персонажу Поэзи.
На первый взгляд кажется, что «2+1» — несколько фальшивый фильм, использующий довольно сильные драматические элементы в не самых благородных целях. Не будем столь строги. Финал расставляет все точки над «i» и даже способен растрогать и умилить. Что, впрочем, не избавляет зрителя от ощущения некой топорности увиденного. Даже обидно немножко. За Глорию, за Сэмюэля. За то, что их история так и не стала идеальной.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: