← Все рецензии | О фильме | Видео / 5 | Кадры | Постеры / 10 | Разное | Фанарт |
Приступим сразу к делу — без ненужных экивоков и размазывания соплей по периметру лица. "Две крепости" — хорошее кино. Свежий глоток воздуха для страждущих синефилов в удушающей обстановке, когда все кинозалы оккупировали гаррипотерры и детишпионовдва.
Но к нашему глубокому сожалению этот фильм — отнюдь не бомба. Он не взорвал наши сердца и не опустошил души, оставив на память лишь красивые пейзажи Новой Зеландии, парочку сцен, от которых бегали мурашки по коже, да затекшую задницу. Не совсем то состояние, которое мы жаждали заполучить целый год. Нас снова наебали, и от этого никуда не деться.
Сезон охоты
Если после выхода "Братства кольца" Питер Джексон мог не скрываясь ходить по улицам, то сейчас его вечернее рандеву в компании с самим собой можно квалифицировать как добровольную попытку самоубийства. Поклонники профессора Дж. Р. Р. наверняка следят за каждым шагом горе-режиссера, дожидаясь удобного момента, чтобы нанести ему удар возмездия за поруганную честь книги. Увы, ЭТО случилось. В угоду кинематографичности происходящего и легкого усвоения сюжета желудками и мозгами среднестатистических обывателей была принесена в жертву атмосфера книги и мотивация главных героев.
Если события первой книги еще можно было перенести на экран без особых потерь (подумаешь — какой-то левый чмошник Бомбадил пролетел мимо сценария. Разве ж это потеря?), то эпичность "Двух крепостей" не получила зеленую карту на проживание в голлЫвудском обществе.
Пытаясь добавить в картину немного психологизма, Джексон сотоварищи изо всех сил измысливали отсутствующие в оригинале повороты сюжета. Первая находка — удивительная метаморфоза, случившаяся с одним из светлейших персонажей, эльфом Элрондом, который, кажется, только и делает, что плетет интриги против Арагорна (тут очень кстати пришлось злобное обаяние актера Хьюго "Агента Смита" Уивинга). Фарамир, брат убиенного Боромира, неожиданно превращается в очевидного злодея, который ставит палки в колеса Фродо и Сэму. Удивительную глубину характера нежданно-негаданно заполучил Голлум — по прихоти режиссера его наградили банальным раздвоением личности. Кто бы мог подумать, что одной из самых увлекательных сцен "Крепостей" окажется диалог бывшего речного хоббита с самим собой?
Глаз радуется
Не сюжетом единым жив синефил, и если морковка повествования отсутствует, то всегда остается кнут зрелищности спецэффектов. Но и тут не все гладко — похоже, все полигоны были вбуханы в образ Голлума, к слову, отдаленно напоминающего домашнего эльфа Добби (а наши локализаторы еще и снабдили бедняжку голосом того же русского дублера, который озвучивал мрачную карикатуру на В.В. нашего П. в "Тайной комнате"). Все остальные анимационные изыски всего лишь на уровень выше тех, что можно увидеть в поделках мыльнооперного канала "Холлмарк". Еще бы чуть хуже — и смотрели бы трехчасовую шнягу а-ля "Мерлин".
Обещанной революции в батальных сражениях тоже не произошло. Осада при Хельмовой Пади выглядит прилично, но камера, срывающаяся в трясущийся режим "ведьмыизблэр", портит львиную долю удовольствия. Хорошо это или плохо, но "Гладиатор" все еще лидирует в моем личном хит-параде батальных сцен. Похоже, единственным претендентом на это почетное место стало выходящее через год окончание трилогии — "Возвращение короля".
Стоит ли его ждать? Определенно, стоит. Не каждый же день Толкина экранизируют.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: