Реклама
   
   
Космодесант и Кратос в тизере «Секретного уровня» от создателей антологии «Любовь, смерть и роботы» DC показало мощный сюжетный поворот, связанный с суперсилами в финале кроссовера «Абсолютная власть» Провалившаяся мелодрама Скарлетт Йоханссон и Ченнинга Татума «Покажи мне Луну» вышла в цифре Чёткий пацанчик Хеллбой на новых промо «Проклятия Горбуна» Появился тизер второго сезона экшн-триллера «Ночной агент»

Другой мир

Underworld

Корпорация МИФ

Все художественные фильмы про страдающих от недостатка гемоглобина в крови, легко сгорающих на полуденном солнце и чуточку неживых существ обладают известной толикой очарования. Даже непроходимый христианско-католический трэшак "Хрякуладветыщи" поимел свою долю симпатизирующих зрителей, один из которых ухитрился затесаться в ряды КГ. Только прошу без имен — ведь это может быть ВПС. Да и как сопротивляться обаянию умертвиев, которых ущербное и закомплексованное по самое не могу человечество одарило самыми желаемыми и недостижимыми качествами — бессмертием, красотой, изысканностью, властью, а также силой десятерых. Это не говоря о вечной "ночной жизни" и абсолютной свободе.

К сожалению, наблюдается один конфуз — тема изъезжена киноделами как Рублево-Успенское шоссе — президентом Всеяруси. Экстраваганзы порядка копполовской "Дракулы" являют себя миру ни чаще космического булдыгана, надумавшего глобальным образом изменить климат нашей старушки Земли. Чаще появляются заурядные ужастики и, конечно, дорогой нашему сердцу "Блэйд" — в его случае нас пленяют "кровавой баней", расчлененкой и мачо-меном Уэсли Снайпсом. Но иногда бывает так, что некоторым неймется очень сильно, и они, эти "некоторые", раздвигают рамки жанра.

Сказка

Первым делом "Другой мир" заслуживает всеобщего одобрения и всяческих поощрений за наглость, самоуверенность или храбрость — не знаем уж точно, чем руководствовались сюжетосочинители. Весь бытующий вампирский эпос был сдан в утиль: паразитирование на хладном теле Брэма Стокера и цирковое представление бисексуалов от Аннушки Райс не входит в нашу сегодняшнюю экскурсию. Маршрут пролег вокруг новостройки, где фундаментом служат почти шекспировские страсти (а больше нашего Уильяма и не видно, что бы там ни говорили пресс-релизы).

Конструкция "Другого мира" весьма предрасположена к всевозможным пристройкам. Припоминаете, как лезли из кожи вон Вачовски, безуспешно доказывая теорему Матрицы и ее предполагаемой третичности? Создателям вампирской саги даже нет нужды напрягаться — они уже вплели в узор сюжета необходимые нити на два сиквела вперед и три приквела назад. Особое восхищение вызывает хитроумность, с которой подаются герои второго плана — иные не уступают по харизматичности протагонистам, ведь скоро они поменяют постылый второстепенный образ, и сами начнут дирижировать парадом.

Вечная ночь

Не нужно быть сертифицированным дельфийским оракулом, сидящем на диете из китайских печенюшек с предсказаниями, чтобы угадать — любителей провести параллели стилистики "Другого мира" с фильмом на букву "Мю" найдется предостаточно. Главное, родные, — не забывать, что длинные двубортные плащи существовали задолго до сами-понимаете-чего. И во имя сохранения душевного спокойствия вашего семейного врача-глазника, не путайте зелень киберпанка с теменью готики. Как не каждая птица долетит до середины Днепра, так даже самый наблюдательный человек не найдет в "Другом мире" ни единого кадра без мрака. Солнечный свет объявлен вне закона и выслан за границы страны без права на переписку. Часовая стрелка как будто навсегда остановилась на полуночи, а погода не знает других методов экспрессии, кроме дождя. И это темно-сырая атмосфера не действует на нервы и мозги, не становится катализатором преждевременного ухода из кинозала, а всего лишь реалистично отражает мир столетней вражды сверхъестественных существ.

Кровососы!

Орган "Другого мира", впрыскивающий в кровь адреналин, уже вызывал нарекания со стороны светил кинонауки. Умудренные критики жалуются на отсутствие последних писков моды — абсолютно никто не знает кунг-фу, перестрелки хаотичны и жестоки. Мало кто обращает внимание на то, что стычки вампиров и оборотней преисполнены неподдельной яростью. Оба вида разнятся как день и ночь. Обезоруженный вурдалак не продержится один на один с вервольфом и секунды. Последние заимствуют свою тактику у скоттовских Чужих и обрушиваются на живых мертвецов со стен и потолка, выпрыгивают из темноты… Учитывая, что фильмы, где две мифические расы сталкиваются лбами, появляются не каждый год, вышло все на удивление хорошо. Если оборотни из трейлера страдали некой мультяшностью, то к премьере от всех шероховатостей избавились. Превращения в звериную ипостась крайне реалистичны — сопровождаются хрустом костей и сухожилий, грозя отправить в обморок самых впечатлительных особ.

Умопомрачительно хороша Кейт Бекинсэйл, легко променявшая амплуа любовного интереса главного героя ("Интуиция", "Перл-Харбор") на роль Вестницы Смерти, истребительницы оборотней. Черный латекс сидит на девушке как влитой, движения стильны и раскованы, а пистолеты, изрыгающие начиненные серебром пули, не кажутся в ее экипировке лишними. Воинственная, жесткая, беспощадная, но при этом — воплощенная женственность. Ей богу, принять смерть от рук такой девушки — сущее наслаждение. Почему мы не оборотни?

Очень убедительны трансформации главных и даже второстепенных героев — даже не столько в визуальном, сколько в характерном плане. Только что вызывавший лишь законное отвращение даже в человеческой ипостаси оборотень внезапно может оказаться вполне адекватным товарищем, к которому начинаешь испытывать разом нахлынувшую симпатию. Что уж говорить о Селин, чье выражение лица и цвет глаз меняется так часто, что не успеваешь удивляться? Приятно, что и говорить, наблюдать за такими метаморфозами и прислушиваться к собственным чувствам. Приязнь, неприязнь, симпатия, антипатия, восторг, отвращение — все просто, бинарно, но иного от зрителя этот фильм и не требует.

Бывает

Не обошлось без мелких несуразностей, вызванных неопытностью киноделов и сильно ограниченным бюджетом. Спецэффекты порой обнажают свою упрощенность, а редкие заимствования из других фильмов заставляют недоуменно пожать плечами: "Ну и зачем?". Справедливости ради стоит отметить, что по большей части "Другой мир" производит впечатление картины, снятой не за 30, а минимум за 60 миллионов долларов, да и пресловутого заимствования многие могут просто не заметить.

Как столь ладный, динамичный, нескучный, стильный, красивый и цельный фильм получился у человека, весь голливудский опыт работы которого описывается фразой "тусовался на съемках "Звездных врат" и "Дня независимости", — нам решительно не понятно. Продал душу дьяволу? Возможно. Так пусть же не выкупает ее как минимум до выхода в свет "Другого мира-2".

Обсуждение рецензии
26 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский, Михаил Судаков
24 ноября 2003

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии