← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Книга Эрика Берна "Игры, в которые играют люди", прочитанная мною недавно, утверждает, что у нашей личности имеется три стороны: Ребенок, Родитель и Взрослый. И в зависимости от ситуации мы подсознательно надеваем маску одной из них. Применив эту аксиому к "Городским девчонкам", получаем клинический случай "Ребенок-Взрослый" — бородатое клише, выросшее до размеров отдельной кинокартины. Одна из героинь — даром что актриса — сплошное двадцатидвухлетнее раздолбайство, а убийственной серьезности другой хватит на Всеяредакцию и товарный вагон с пресловутой тележкой. И так всю дорогу!..
И стар
Не пытаясь обидеть почитателей талантища Бриттани Мерфи, порекомендую им все же не заносить этот фильм в ее актив. Зритель, ожидавший увидеть небесной красоты рантьершу и светскую львицу Нью-Йорка в одном лице, видит (простите, почитатели талантища) нечто с экстерьерами мерина и мимикой Пиноккио. Вдобавок есть мнение, что либо Бриттани поссорилась с гримером, либо гример — горячий поклонник фильма "Пираты Карибского моря", но глаза он ей размалевал знатно. Кто там утверждал, что на КАПИТАНА Воробья извели килограмм теней для глаз? Увяньте — мэйкап Мерфи нанес сокрушающий удар по мировым запасам косметики. Зло иронизируя, можно отметить, что она и впрямь выглядит на миллион долларов. Отсутствие ума и сообразительности подразумевается автоматически.
Если помните, в свое время по ТВ крутился сериал "Бестолковые" (Clueless) с Алисией Сильверстоун про учеников школы в Беверли-Хиллс — тоже богатых и не менее глупых. Только вот на Сильверстоун смотреть было приятно, а на взрослую человеколошадь породы "Мерфи" взираешь с недоумением — неужели ни в одном режиссерском трейлере не отыскалось более симпатичной актрисы, способной осилить эту немудреную роль?! Еще сильнее удивляешься, видя тонны цветов и подарков у ее квартиры, среди которых, бесспорно, имеются и предложения руки и сердца. Как говорится, "кому и кобыла — невеста"…
И млад
Но коль скоро я пока еще ни разу не воскликнул "выносите!" или "в печку!", то на буром теле продукта подразумеваются белые пятна, имя которым — Дакота Фаннинг. Это восьмилетнее чудо в одиночку вытягивает на себе весь фильм, несмотря на отчаянные попытки Бриттани Мерфи его потопить. Радует, что она полюбилась не только мне, но и сценаристу, наделившему ее уста наиболее искрометными фразами. Киноманы, запомните это имя — лет через десять вы будете встречать его в ААА-тайтлах ежегодно.
Дакота весьма и весьма изящно подкалывает мисс Кобылицу, особенно в те моменты, когда создается впечатление, что это Мерфи недавно стукнуло восемь, а Фаннинг разменяла не первый десяток. Стоит закрыть глаза, и впечатление многократно усиливается. Малышка, впрочем, не теряет своего очарования и тогда, когда в ней просыпается ребенок — удивительно, но она тоже может улыбаться, а не только читать нотации голосом старой девы. Стоит ей пропасть из кадра — и все. Фильм останавливается, краски блекнут и возникает желание пройти в будку киномеханника и перемотать пленку до следующего бенефиса девчонки.
Два одиночества
Американцы в очередной раз признаются всему миру, что они ужасно одиноки. "Будь ты хоть трижды гейтсом, жизнь без близкого человека рядом невозможна", и все такое… Вот и получаем на сходе с конвейера очередное изделие №1561, неустанно пропагандирующее дружбу, щасте, любовь и тотальную взаимовыручку. Парнокопытная Б.М. влюбляется, сходится-расходится с хахалем и вскоре совсем забывает о своем прежнем образе жизни и мечтах о квартире а-ля "кукольный домик 1:1". Наш распрекрасный киндер Дакота тоже экранно эволюционирует — обретает человеческие черты, решается на разговор с лежащим в коме отцом и заводит себе домашнего пони… простите, друга в лице Бриттани Мерфи. Даром, что расставание с прежними жизненными ценностями дается им нелегко. Главное, что все искренне и по-настоящему счастливы.
Блондинки наносят ответный удар
Не верьте тем, кто будет вас убеждать, что этот фильм можно было с равным успехом назвать "Блондинкой в законе — 3". Да, белокурые дамочки присутствуют здесь в количестве двух штук, местами — трех, если считать Хизер Локлир, на пятнадцать минут появляющуюся на экране. Ну а если учесть еще и подругу Мерфи в исполнении Морли Шелтон — ажно четыре! Атака клонов? Нет. Тупизм здесь — кто бы мог подумать? — практически отсутствует, все более-менее адекватно и по швам не трещит. Придраться, конечно, можно, но хватит уже — благо, картина благоразумно не претендует ни на какие награды; так — посмотрели и забыли. Вообще не смотреть — тоже вариант, ведь не случайно за пять минут до начала сеанса в зале присутствовало всего семь человек, включая вашего рецензента.
P.S. "Городских девчонок" особенно хорошо посещать с детьми младшего школьного возраста. Метод прост — ребенок оставляется в зале и у родителей появляется полтора часа свободного времени, чтобы пропустить в баре кинотеатра что-нибудь прохладительное.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: