С выходом "Операции "Валькирия"" Брайана Сингера у людей, которые со смертельной серьезностью на лице делают "Великие фильмы для кинотеатров Великой Страны", должен начаться если не приступ паники, то хотя бы приступ стыда. Сразу по нескольким неудобным и обидным причинам. Как получилось, что группа иностранцев, взявшись за очень непростую, скользкую и болезненную в размерах целых наций тему, вышла из ситуации с блеском, а не обосравшись чуть больше, чем полностью?
Ну, для начала главное — не ошибиться с жанром. Триллер, оказывается (и хорошо бы некоторым людям это хорошенько запомнить), гораздо выгоднее, чем вялотекущая мелодрама (даже и не знаем, с чего мы сравниваем эти жанры).
Во-первых, неспешность первой половины повествования, присущая триллерам, дает необходимое время практически для чего угодно — например, можно представить главных действующих лиц, натянуть интригу до состояния вибрирующей струны, расставить любые акценты, а потом, когда надо, — отправить зрителя в свободный адреналиновый полет. Во-вторых, иметь такого режиссера, как Брайан Сингер с его репутацией – это очень выгодный бонус. Пусть ваш сюжет имеет хорошо известный финал, как бы исключающий любое напряжение нервов по мере развития истории, все равно ждешь какого-нибудь хитрого сюрприза. Ожидания, разумеется, совершенно напрасные, но к тому времени уже так переживаешь за героев, что просто хочется, чтобы у них все получилось.
Очень затруднительно сейчас сказать, чего больше в "Операции "Валькирия"" — серьезного или развлекательного. Наверное, всего поровну.
С одной стороны нам показывают Систему — ужасную и беспощадную, но удивительно стойкую даже на краю пропасти. И по самим собой напрашивающимся выводам получается, что такую махину — не дай бог, она или нечто подобное появится вновь, — придется выкорчевывать исключительно внешним усилием, потому что ждать, когда внутри созреют гибельные для системы механизмы, можно очень долго.
Да и как показывает Сингер, внутренние вредители, дети своего окружения, возможно, и полны самых благородных намерений, но не особенно спешат класть жизни на алтарь революции. Особо циничные стремятся к благам и власти, легко меняющим собственников, и норовят примкнуть к побеждающей стороне поближе к развязке. Еще больше людей боится полнейшего уничтожения от силы, которая не будет разбираться и определять меру вины, а без лишних разговоров поставит к стенке, попутно растоптав национальную гордость.
Вам самим судить, насколько глубоко тут копнул Сингер, но сам факт земляных работ, несомненно, должен радовать.
С другой стороны, как уже говорилось, триллер получился хоть куда. Когда события приобретают резкий поворот, смотреть на происходящее спокойно нет никакой возможности. Хочется одновременно зажмуриться, потому что наш Штирлиц бывает бесчисленное количество раз близок к провалу, и раскрыть глаза пошире, чтобы не упустить ни одной детали вообще. Можете представить, какие дикие рожи получаются у зрителей в самые волнительные моменты.
Первую половину "Операции ""Валькирия"" при известном желании можно упрекнуть в излишней медлительности, но на подобное способны люди, разучившиеся правильно пользоваться глазами — фильм необычайно красиво и вкусно снят. Камера буквально тащится от этих мундиров, начищенных военных сапог, ну а на Круза у неё просто стоит. Сингера легко заподозрить в симпатиях к идеям национал-социализма, блин. Знаете, есть режиссеры, вроде Ридли Скотта, которые сами не свои до шмаляющих из всех стволов военных, а Брайан их любит при полном параде — незапачканных и красивых, у него даже истекающие кровью персонажи выглядят максимально эффектно.
Собственно, опять не происходит ничего нового: когда режиссер Сингер поставил две части "Людей-Икс", все хотели, чтобы он до конца жизни экранизировал комиксы (и даже после "Возвращения Супермена" – всё равно хотели). Теперь сознательно желаешь, чтобы он снял еще чего-нибудь в таком же духе. Уж больно здорово получается.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: