А как хорошо всё начиналось! Первый фильм при всех своих недостатках лихо выезжал на прекрасном дуэте Тома Харди и живущего в нём монстра, а тизер в финале обещал нечто и вовсе прекрасное: идеальный кастинг Вуди Харрельсона на роль безумца Клетуса Кэссиди — обители для чудовища по имени Карнаж.
Увы, хорошие новости остались где-то там, в полном светлых надежд прошлом. Настоящее же — обитель боли и разочарования, потому что «Веном 2» умудрился взять из первого фильма только худшее, растеряв по пути всякие достоинства.
Забудьте о химии между Веномом и Броком — их весёлые перепалки превратились в дрязги старой дисфункциональной семейной пары. Забудьте и обо всех надеждах, которые вы питали относительно Клетуса Кэссиди, — он оказался не Джокером с тентаклями, не Ганнибалом Лектором на стероидах и даже не лишённым всего человеческого стихийным бедствием. Нет, Клетус — просто обидчивый лузер без плана и харизмы, которого не спасёт даже Харрельсон, — сложно тянуть на себе персонажа, за весь фильм не делавшего почти ничего интересного.
Но страшнее в «Веноме 2» не это. Страшнее то, насколько он бессмысленный. Это тот худший вид сиквелов, что боятся менять успешную формулу и рассказывать новые истории со старыми персонажами. Вместо этого изыскивают поводы откатить всех героев к исходному состоянию, чтобы повторить их рост, вернувшись в финале к тем выводам, которые были сделаны в прошлый раз. Ситуация настолько плачевна, что замени сиквельной сценой после титров тизер Карнажа в первом фильме, — и посмотревший такое кино зритель будет полностью готов к знакомству с неизбежными будущими появлениями Венома.
Впрочем, бессмысленные фильмы не обязаны быть бесполезными — достойному развлекалову можно простить любую филлерность. А учитывая, что Энди Серкис задумал снять короткое по современным меркам полуторачасовое кино, решение заново пересказать историю несложно счесть разумным: можно не углубляться в детали истории и больше времени посвятить зрелищному экшену, словно в каком-нибудь «Адреналине». Только вот нет здесь и этого. Фильм тратит впечатляющую часть своего небольшого хронометража на скучные, затянутые или вовсе ненужные эпизоды, неспешно «нагнетая» атмосферу в мирных сценах перед насыщенным экшеном финалом. При этом на объяснения таких важных вещей, как суть Карнажа и его отличия от Венома, времени у фильма всё равно не хватает, но основной жертвой уменьшения хронометража, кажется, стал именно экшен.
Жалеть об этом, впрочем, тоже не приходится. Смена режиссёра-наёмника не повлияла ровным счётом ни на что: это всё ещё кино о двух тёмных CG-монстрах, лупящих друг дружку и окружающих под покровом ночи. Крови, разумеется, тоже не прибавилось, это всё ещё до боли приличное PG-13. Но если в первом фильме последнее было всего лишь досадностью, то сиквелу рейтинговое ограничение откровенно вредит: всё тот же Карнаж мог бы раскрыть свои жестокость и безумие если не через характер, то через учиняемые им бесчинства и их жуткий контраст с бескровным хаосом Венома, но увы, беднягу лишили и этой возможности.
Даже Эминему, в прошлый раз достойно справившемуся в одиночку, пришлось объединиться с несколькими исполнителями, чтобы подарить сиквелу хоть какую-то заглавную композицию — пусть даже начисто лишённую мощи и энергии. И его можно понять: вдохновлять и вызывать эмоции «Веному 2» не под силу. Это предельно кондовая безыдейная поделка, способная лишь тратить время и не давать ничего взамен. Даже негативными чувствами и теми зрители будут обязаны первой части и разбитым надеждам на достойное продолжение — сама же по себе новинка заслуживает лишь удушающего безразличия.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: