Метагалактический мегакинопортал
КГ играет: Selene's Unbearable Night В Dead by Daylight продолжается крупная коллаборация с Castlevania В перезапущенной успешной Ultimate-вселенной Marvel появится комикс про Росомаху Аарон Тейлор-Джонсон накрасился для нового постера «Крэйвена-охотника» Netflix довёл Камерон Диас и Джейми Фокса до ужаса (фото)

Время первых

«Ну ты, Лёха, даёшь»

«Время первых» — неизбежное явление в нашем прокате. Просто потому что проверенное топливо для отечественных блокбастеров постепенно заканчивается: поводы для национальной гордости уже все использовали. Фильмы про Победу ежегодно выходят на девятое мая и надоели: помним, спасибо деду. Спасибо и Валерию Харламову — «Легенда № 17» открыла и закрыла собой тему хоккея и спорта вообще так, что использовать её остаётся либо сериалам, либо откровенным агиткам. Следующий рубеж — космос, Гагарин и все-все-все. Дорого, конечно, но ведь Альфонсо Куарон справился? И без помощи Фонда кино. Значит, и мы сможем (но уже с помощью).

И смогли, как ни странно. Вторая половина «Времени первых», на которую приходятся космические приключения, — добротное развлекательное зрелище, с какой стороны ни посмотри. Звук, спецэффекты, актёры, прожектор-имитатор солнца весом в полцентнера. Все инструменты авторы картины грамотно используют для создания ощущения чуда. Вот он, первый выход человека в открытый космос. Тёмное пространство вокруг персонажа Евгения Миронова становится полноценным героем фильма, оно завлекает, пленяет. Совсем как у Куарона, хотя выглядит эпизод не всегда красиво. Как часто случается у нас в стране: лоска не хватает, а задумкой берёт.

Одно плохо — эпизод-то коротенький, 40 минут от силы. Остальной хронометраж приходится на твёрдую землю, и здесь «Время первых» сдаёт позиции. Тренировки космонавтов напоминают бюджетный сериал с центральных каналов о 60-х годах. Как и в подобных поделках, плакат СССР, чёрная «Волга» и другие приметы эпохи заменяют сюжетные конструкции и прописанных персонажей. Духоподъёмная история задыхается в скучных декорациях, флешбэки режут глаз, а персонажей практически нет. Ладно пара главных героев — но жёны космонавтов вообще выполняют в сюжете функцию мебели: ждут, волнуются, укладывают детей спать и улыбаются под конец.

Космонавт Алексей Леонов в фильме — почти Иванушка-дурачок, вечно весёлый, в свободное время рисует натюрморты, приказы не выполняет, действует по интуиции. Страдает от его вольнодумства космонавт Павел Беляев, которого играет Константин Хабенский: то ногу повредит, то ещё ударится. Почему они дружат и стоят друг за друга горой перед начальством — непонятно, взаимная вражда в их случае смотрелась бы логичнее. Помогает делу, как и всему в фильме, космос: стоит выйти на орбиту, как химия так и прёт. Общее чувство замкнутого пространства, недостаток кислорода и шутки про дачу Брежнева ощутимо идут на пользу.

Держит фильм совсем не Миронов или Хабенский, а актёр Владимир Ильин. Его персонаж Сергей Королёв, главное лицо в ракетно-технических технологиях в СССР на тот момент — фигура титаническая, и исполнитель передаёт героизм человека со всей яркостью, будь то карикатурная сцена разговора с Брежневым или обязательные для жанра выкрики: «Верните мне их!» Актёр берёт на себя почти ту же роль, что Олег Меньшиков в «Легенде № 17» — совесть эпохи, так сказать. Борется за жизнь космонавтов с генералом-мясником, не щадит здоровья, иногда выпивает и в нужный момент обращается к простому пилоту вертолёта на душевное «ты».

Героем Королёв оказывается и для структуры фильма — он в одиночку связывает разные по качеству части блокбастера. Хилое начало с предполётными тренировками, злоключения в космосе и, наконец, короткое спасение из тайги. Оно, к счастью, вышло тоже хорошо, хотя и выдаёт саундтрек, почти полностью списанный с тем Ханса Циммера для «Тёмного рыцаря».

Возможно, искать источник проблем нужно в режиссёрской чехарде. Сначала фильм снимал режиссёр «Дурака» и «Майора» Юрий Быков, а потом постановку экшен-составляющей отдали Дмитрию Киселёву. Почти 10 лет назад Киселёв снял «Чёрную молнию», после перебивался эпизодами в «Ёлках» — и вот вернулся. Причём успешно. Что ни говори, а техническая составляющая фильма — золото. Авторы возвратили космосу образ неизведанного и притягательного, дали посмотреть на него глазами людей 1960-х, когда каждый пионер мечтал стать космонавтом. «Время первых» не вызовет такой же восторг, как настоящий полёт Леонова и Беляева полвека назад, но добротное развлечение и знакомство с историей родины гарантирует. Повод для национальной гордости вспомнили, спасибо.

   
   
Обсуждение рецензии
128 комментариев
Поделиться:
Дмитрий Лисовский
7 апреля 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии