Порой кажется, что умник, выдавший сентенцию о смехе, продлевающем жизнь, тот ещё мудозвон. Пусть расскажет это тем сорвиголовам, что посмотрели «Мы – Миллеры». Мало того, что на этом фильме взрослые дылды плачут, выставляя себя в не самом мужественном свете — их хрупкому здоровью ещё и грозит серьёзная опасность. С удовольствием послушаем, как запевала, так уверенный в благотворных свойствах хохота, объяснит жуткие боли в боках и скулах этих бедолаг. А заодно вправит вывихнутые от улыбок челюсти.
Ей богу, если столь интенсивно ржать, то и до могилы не долго добраться. У кинотеатров, демонстрирующих широкой публике столь провокационный материал, остаётся только один порядочный выход из ситуации. К показам следует приставлять медсестёр для оказания первой помощи и выдачи успокоительного. Подобные меры помогут примирить пострадавших с тем простым фактом, что «Миллеры» — чертовски смешное кино.
Между тем, правильная комедия, как и хороший мультфильм, не только острит, но и не упускает возможности воспитать в зрителе доброе и вечное. Излюбленное блюдо моралистов-затейников — это, конечно, семейные ценности, которыми нас кормят с ложечки, как малышей. Поскольку у детей, к сожалению, не всегда есть возможность при виде очередного полезного и питательного продукта попросить счёт и броситься наутёк, приходится терпеть это измывательство. Терпкая субстанция, разумеется, отчаянно вязнет в зубах; кусочек за маму, кусочек за папу – и рубёж преодолен, угощение стоит поперёк горла. Осталось только поднажать за бабушку да за дедушку – и привет, диарея.
В общем, надо полагать, обрисованная картина даёт изрядное представление об этом нужном, но горьком продукте. Держа её в уме, проще оценить, какие молодцы создатели «Миллеров». Пройдохи исхитрились так подсластить эту пилюлю, что впору барабанить кулаком по столу и требовать добавки. Рецепт оказался довольно прост: из семейных ценностей надо убрать, собственно, семью. А дальше дело за грамотно подобранными ингредиентами – группа маргинальных личностей, не имеющих ничего общего между собой, вполне подойдёт. Местный квартет из наркобарыги средней руки, опытной стриптизёрши, розовощёкого губошлёпа и бомжихи-неформалки образует невдолбенно колоритную банду. Наблюдать за препираниями и крепнущими узами родства в этом зарождающемся сообществе – незаурядное удовольствие.
Сценарий, по-видимому, сочиняли люди необычайной щедрости, не пожалевшие равномерно выгодных партий ни для кого. А уж сыграны главные герои с не меньшим запалом и обаянием, чем выписаны. Все настолько хороши, что даже не скажешь, что кто-то перетягивает на себя одеяло. Ну, кроме очевидного жульничества со стриптизом в исполнении Дженнифер Энистон. Впрочем, от нас штрафных санкций за такие приёмчики можете не ждать, зато признательных благословлений – сколько угодно.
Комедия положений свободно переключается на речевые шутки и обратно. Качественных хохм так много, что авторы демонстрируют барскую расточительность, иногда даже не акцентируя на них внимания. В «Миллерах» часто смешны даже фразы, оброненные вскользь, которые невнимательный человек на своё горе может и упустить.
И — да, мы наконец-то дождались фильма, где грамотно и талантливо преподнесён пошлый юмор. Редко встретишь такое тонкое понимание предмета – это вам не «Муви 43». Конечно, чопорным господам, которые даже естественную нужду справляют благородно и под звуки классической музыки, тут будет, от чего наморщить нос. Однако здешние драматурги очень чётко представляют себе границу, за которую нельзя переступать, чтобы веселье не превратилось в омерзение. Нагнав жути, в последний момент они всегда готовы разрядить атмосферу каким-нибудь невинным приколом. Чувство вкуса изменило им разве что в сцене с пауком, приложившимся к яйцам – и их последующим опуханием. Хотя, пожалуй, и это стоило перетерпеть ради диалога, вынесенного в цитату.
В общем, если киноделам и подавать заявку на лучшую комедию года, то оформлять её надлежит именно так. Чтобы не было потом НИКАКИХ САЖАЛЕНИЙ – сечёте, о чём мы?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: