← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 4 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Режиссёр Майкл Даус, должно быть, великий гуманист, раз умудрился из материала, более подходящего для ужастика, смастерить духоподъёмную комедию. Судите сами, ведь его фильм рассказывает о самом страшном месте на свете. Название сей области нельзя произносить вслух, ибо слова повисают в воздухе необратимым проклятием. Даже у стойких мужчин кровь стынет в жилах при этих звуках. Это регион, по сравнению с которым Бермудский треугольник и Перевал Дятлова покажутся райскими курортами. И, кстати, вопреки популярному заблуждению, «Оставь надежду, всяк сюда входящий» тоже написано отнюдь не над вратами ада. Правильно, речь идёт о френдзоне.
На удивление, в картине «Дружба и никакого секса?» нет ни зловещей музыки, ни раскатов грома, ни прочих мрачных предзнаменований. Вместо них имеем красивую сказку о том, что выход есть.
Важная приписка в жанровой справке: комедия не просто романтическая, а ещё и молодёжная. То бишь возвышенные чувства на экране периодически не брезгуют пройтись рука об руку с сортирным юмором. Впрочем, непристойности обитают исключительно в разговорах героев, никогда не показываясь в кадре. Таких физиологических курьёзов (за неимением лучшего слова), как Сет Роген, писающий себе в рот, здесь, хвала богам, не наблюдается. Фантазия сценаристов каждый раз стопорится таможней такта и хороших манер аккурат на границе дозволенного.
За насыщение фильма шутками отдуваются преимущественно диалоги. Пикировки поддерживаются на постоянном комфортном уровне забавности: скучать не будете, но и от хохота вас откачивать не придётся. Словесный поток у персонажей льётся естественно, оставляя впечатление остроумной импровизации в общении живых людей. Будь киноотсылок к массовой культуре чуть больше, и это даже могло бы отдалённо напомнить творчество Кевина Смита. Тем паче, что тот тоже горазд ловко перескакивать с пошлого на трогательное.
Заслуженный Гарри Поттер Дэн Рэдклифф достиг возраста в жизни мужчины, когда размахивать волшебной палочкой уже неприлично и пора строить отношения с женщинами. Второе пока получается не столь виртуозно, как первое, но, по крайней мере, персонаж у него не какой-то гипертрофированный задрот, а совершенно нормальный парень. Да, у него не ладится, но он достаточно весёлый и находчивый, чтобы от его поведения не хотелось мучительно покраснеть или провалиться сквозь землю.
Зои Казан не вполне подходит под описание традиционной голливудской красавицы, однако всё равно обладает интересной характерной внешностью. Временами её героиня ведёт себя как дура, но что ж делать – это по-своему реалистично, так бывает. В целом они с Рэдклиффом образуют симпатичную и правдоподобную пару.
Не все решения режиссёра бесспорны. Анимация, символизирующая внутренние переживания, – художественный приём, по тонкости сопоставимый с талией гиппопотама. Зато Даус может быть доволен своим организаторским талантом – всех расставил по местам и заставил как следует выложиться.
Развитие сюжета позволяет каждому ощутить себя великим Нострадамусом: оно настолько банально, что не предугадать все повороты решительно невозможно. В случае с «Дружбой» это нестрашно – её просмотр предполагает не адреналин и потрясения, а приятное и спокойное времяпрепровождение.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: