← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры | Постеры | Разное | Фанарт |
Если кто-то скажет вам, что «Уимблдон» это самая обычная романтическая спортивная комедия, знайте: от вас цинично скрывают Правду. Проведя в кинотеатре положенные полтора часа и выйдя на улицу, убеждаешься в одном имя режиссера Ричарда Лонкрейна отлично смотрелось бы в титрах боевика или триллера, потому как именно представителей этих жанров изрядно напоминает его последний фильм. Затишье здесь сменяется бурей, череда романтических признаний ураганным экшеном, а зрительское хихиканье – зрительским же напряженным молчанием.
Взмах ракеткой
В чем не откажешь съемочной команде, так это в любви к большому теннису. Та половина фильма, что отводится под стук мяча, свист ракеток, отрывистые «Гейм», «Сет», «Матч» и громогласные вздохи-выдохи спортсменов, сделана на твердую, гранитную, можно сказать, пятерку. Возьмите за образец какой-нибудь жутко интересный матч, одарите его участников голливудской внешностью, сделайте картинку кристально четкой и красочной, затем повырезайте всю рутину и скучные моменты, а то, что получилось, подайте в самых выгодных ракурсах, не чураясь slo-mo и прочих операторских изысков. В итоге к экрану можно звать даже тех людей, которые этот вид спорта на дух не переносит.
Напоминай все телетрансляции «Уимблдон» хотя бы отдаленно, большой теннис в одночасье стал бы самым популярным зрелищем на планете Земля. Во время финального сражения за кубок Дэвиса режиссер играет на нервах зрителя, как ему заблагорассудится заставляет нервно вздрагивать и ерзать в кресле, сжимать кулаки от восторга и разве что не вопить во весь голос: «Да не было там аута, ты, грёбаный ублюдок! Протри глаза!»
Надо отдать должное и специалистам по кастингу Пол Беттани и Кирстен Данст смотрятся с ракеткой в руках чертовски органично. Эта парочка, признаться, внешним видом и поведением на корте больше походит на заядлых теннисистов, чем иные ветераны спорта. Великолепно удаются обоим и прописанные сценаристами роли: Данст крайне убедительна в образе Лиззи Бредбёри эдакой целеустремленной и безжалостной к соперницам восходящей звезды со взрывным характером, а Беттани действительно похож на человека, который при большом желании способен достичь любых вершин, но с не меньшей легкостью может просрать все, чего так упорно добивался.
И пусть во время съемок самых важных сцен настоящего мяча на корте не наблюдалось: актеры носились перед камерами и махали ракетками для пущей красивости, а ярко-желтое пятнышко дорисовывалось потом на компьютере. Плевать! Получилось именно то, чего так добивались режиссер и его команда Зрелище с большой-пребольшой буквы. Выражение «Цель оправдывает средства» оно как раз про «Уимблдон».
Амур
И вот что самое удивительное яростные и превосходно поставленные теннисные матчи замечательно уживаются с романтической линией. Прогулки по вечернему Уимблдону, утренние пробежки по нему же, дуракаваляние на вечеринке, попытки скрыться от строгого папаши Лиззи, даже громкие ссоры все это подано правдиво и искренне.
Когда отнюдь не двадцатилетний Питер Кольт влезает в окошко своей девушки на манер влюбленного юнца, в такое поведение веришь безоговорочно. Влюблённые и не такое учудить способны. Когда Лиззи до того отчаянно делает вид, что Питер ей безразличен, что пронимает даже ее не склонного к сантиментам отца, в чувствах девушки тоже ничуть не сомневаешься. Искорка между Полом и Кирстен проскакивает в самом начале фильма и не гаснет до самых финальных титров.
А потому и сам «Уимблдон» с первой до последней секунды остается невыносимо увлекательным, динамичным и при всем при этом – очень трогательным фильмом. Быть может, Земля и покоится на трех китах, но этой картине с лихвой хватает двух: Романтики и Спорта. Третий – лишний.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: