← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры / 4 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Джим Кэрри в комедии — сейчас это "Мистер Да", "Мистер Нет" или все же "Мистер Господи Как Меня Это Задрало, Но Раз Зрители Просят"? Если судить по его последней работе "Всегда говори Да", то сам собой напрашивается вывод, что самое длинное имечко — наиболее подходящее.
Думается, принеси Кэрри сценарий "Всегда говори Да" в эпоху его расцвета — безумных в хорошем смысле "Маски", "Эйса Вентура" и "Лжеца, Лжеца" — Джим бы, самое безобидное, использовал его как мухобойку. Во-первых, главный герой Карл — это настолько не он, что просто караул. Во-вторых, настоящий Кэрри должен высмеивать на всё согласных существ вроде Карла, а не становиться одним из них, потому что это, поверьте, не так смешно. В-третьих… Извините, его нет. Постойте, все таки есть. "Лжец, Лжец", сравнение с которым "Всегда говори Да" неизбежно, был в миллион раз забавнее, а у Кэрри не было взгляда Мэла Гибсона, извиняющегося за пьяный антисемитизм.
Распекать фильм за сюжет — дело неблагодарное, да и мало приветствуемое, но необходимо сказать, что к сюжету подошли спустя рукава и минимумом воображения, что, кстати, неизбежно отразилось на количестве и качестве шуток. История развивается так же, как в тысяча и одной романтической комедии до него, с обязательной и неправдоподобной трагедией и примирением в заключительном акте. Короче говоря, сюрпризов от повествования можете ждать до второго пришествия и страшного суда, всё равно не дождетесь.
Зато можно удивиться персональным реакциям на историю: главный герой, проводящий досуг за просмотром "300 спартанцев", "Трансформеров" и "Пилы", в общем-то, не выглядит человеком, остро нуждающемся в спасении. Последнее, к слову, представлено натуральной группой фанатиков, которые своими криками "Мистер Нет, Мистер Нет, Мистер Нет", если честно, пугают до чертиков. С другой стороны говорить "Да" всему без разбору — чревато, особенно если учесть, что большинство людей — порядочные сволочи, а если ты работник банка, то так и до мирового финансового кризиса рукой подать. Увы, фильм опоздал к краху мировой финансовой системы, иначе мы бы точно знали, кого сбрасывать в жерло действующего вулкана — Джима "Вот Ваша Ссуда" Кэрри.
Собственно, нехитрый посыл "Всегда говори Да" сводится к совсем уж простому "Говори "Да", когда хочешь, и говори "Нет", когда нет". Довольно-таки сложно найти людей, живущих по каким-то другим принципам. Никто, разумеется, не отменяет обаяния Джима Кэрри и Зои Дешанель, как и несколько действительно удачных шуток, но если ты — в прошлом знаменитый комик, который долго сторонился кинотеатров, то для запоминающегося возвращения нужно выбирать фильмы получше.
"Всегда говори Да" - один из немногих фильмов с Джимом Керри, которому этот самый Джим Керри, говоря начистоту, нужен как собаке второй хвост. И наоборот.
Как-то исторически сложилось, что одно наличие этого актёра обычно выводит картины с его участием на более высокую орбиту, а иногда даже позволяет преодолеть земное притяжение и торжественно улететь в космическое пространство. Тут, однако, ситуация другая - фильм замечательного комедийного режиссёра Пейтона Рида (это он подарил нам ретро-феерию "К чёрту любовь", киносюрприз типа "прикинь-а-это-оказалась-практически-драма" с дебильным русским названием "Развод по-американски" и породившую на свет целую плеяду сиквелов и подражателей чирлидер-комедию "Заводилы") и без Джима ладен, хорош и довольно остроумен. Замени Керри на любого хорошего комика - и результат не изменится ни на йоту. Может быть, даже окажется чуть лучше, хотя уж в чём, в чём, а в этом вины актёра нет.
Весь фикус в том, что фирменные "ужимки и прыжки" Парня с Резиновым Лицом здесь смотрятся не особо к месту, а совсем не использовать их режиссёру как будто не позволяет совесть. Мол, что ж мы, зря Джимми звали? Раз играет, то пусть покривляется - хотя бы для проформы. И Джимми кривляется - но так, что любому мало-мальски знакомому с его предыдущими работами человеку даже как-то неудобно присутствовать на такой экзекуции. Зато когда Керри не приходится заниматься этой, давайте называть вещи своими именами, бесполезной фигнёй - всё здорово: шутки веселят, актёры радуют (ах, Зои Дешанель!..), а мораль сюжета на раздражает и даже, пожалуй, сможет изменить чью-нибудь жизнь к лучшему.
К счастью, откровенно неловких моментов (это когда смотришь на экран и даже не знаешь - смеяться над главным героем или от души его жалеть) довольно мало, поэтому они без единого писка сдают поле боя всем вышеперечисленным достоинствам. Скажите этому фильму "Да", и он непременно ответит вам взаимностью.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: