Как правило, чтобы понимать фильмы режиссёра Кевина Смита, вовсе не обязательно досконально знать его биографию, место и время рождения, а также количество и породы собак, которых режиссёр держит у себя дома.
И комедия «Зак и Мири снимают порно» — не исключение из этого правила, поэтому не расстраивайтесь раньше времени, никто вас не пошлёт в принудительном порядке смотреть «Вечера с Кевином Смитом», коих уже набралось аж три выпуска — один другого смешнее.
И если вы не случайный зритель, то, разумеется, и сами прекрасно осознаете, чего ждать от автора обоих «Клерков», «Догмы» и «Джея и Молчаливого Боба». Юмора, искренности, серьезности и тотальной несерьезности, синефильства — короче, всех тех причин, за которые фильмы Кевина пользуются всеобщей любовью и катапультируют из кинозалов нечаянно забредших благовоспитанных бабушек с внучатами.
В «Зак и Мири снимают порно» режиссер рассказывает старую как мир историю про людей, попавших в затруднительное положение — кстати, самый действующий стимул для иных товарищей, чтобы начать что-то менять в своей жизни. Ну а поскольку в фильмах Нашего Всего главные роли отводятся персонажам, чаще всего характеризуемым как неудачники, то изменения зачастую носят всеобъемлющий масштаб.
Избитость авторского месседжа искупает факт того, что Смит, как и его герои, ворвался в мир кинематографа, пусть и обыкновенного, а не порно, будучи не дипломированным специалистом и не в компании заслуженных актеров. Вовсе нет. Первые «Клерки» были сняты под стать порно Зака и Мири — ночью, на работе, за собственные деньги и с лучшими друзьями в главных ролях.
Короче говоря, чуваку, прошедшему путем протагонистов, позволительно проповедовать о том, что никогда не поздно привести свое барахло в порядок. Тем более что раз Кевин сумел удержаться от занудства, даже когда снимал свое христианское кино с резиновым дерьмодемоном, то про фильм о порнографии и говорить не стоит.
«Зак и Мири» стали лишь поводом для очередного смитовского зажигательного выступления на тему всего — от любимых «Звездных войн» до сериала «Остаться в живых». Количество заготовленных шуток и прибауток зашкаливает за все разумные пределы. Кажется, что Смит всерьез рассчитывал, что зритель не будет разгибаться от смеха на протяжении всего фильма. Такое, наверное, вряд ли способствует улучшению здоровья и увеличению долголетия.
Культурные границы, разумеется, снесены вдребезги, а стражи нравственности спрятались от греха подальше. Ситуация иной раз напоминает сцену с зоофилией в «Клерках-2» — вроде как хочется отвернуться, а никак не получается — крайне интересно, что Смит отмочит дальше.
Единственное, что мешает «Заку и Мири» стать самым лучшим романтическим фильмом за всю историю, собственно, сама романтическая линия. Хоть Сет Роген и Элизабет Бэнкс играют так, что не придерешься, не до конца получается избавиться от ощущения, что их история не очень-то интересовала Смита, и они — лишь прикрытие для уморительной сцены голубеньких Джастина Лонга и Брэндона Рута.
И где, черт побери, Бен Эффлек, Мэтт Дэймион, Джейсон Ли и Брайан О’Халаран? Некомплект, блин.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: