Повезло «Зверополису» с датой выхода. С тех пор как Крис Рок надоел шуточками про отношения рас, а Сэм Смит посвятил завоевание «Оскара» ЛГБТ-сообществу, не прошло и недели. Теперь выходит мультфильм о предрассудках и равных правах для всех.
Да-да, новое творение студии Disney именно об этом. Замена людей в современном обществе на животных с их повадками и отношениями — не просто удобный способ придать героям милоты. Хотя они и так сделаны шикарно: шерсть колышется, клыки блестят — красота!
Зверополис — вполне современный мегаполис с разным зверьём вместо людей. За радужными криками о равных для всех возможностях скрываются социальные отношения на грани фола. Хищники и травоядные эволюционировали, но ещё помнят времена пищевой цепочки. Предрассудки и взаимная вражда никуда не делись, так что хрен там, а не работа в полиции для маленькой зайчихи — пусть едет домой капусту выращивать с братьями и сёстрами.
Ближе к финалу появляются расовые конфликты, разжигание нетерпимости… Крис Рок и здесь пришёлся бы к месту, только в образе антилопы или верблюда с криками: «Расист! Расист!» Disney в кои-то веки не боится изображать жестокость. Клыки, когти и налитые кровью глаза — всё на месте, даже взрослый зритель, знающий о Мартине Лютере Кинге, подскочит. И это — в мультике от создателей «Города героев»!
Конечно, до волков в белых балахонах дело не доходит. Авторы касаются темы осторожно, легко и в случае чего быстро сворачивают в веселуху. Когда на экране не говорят о различиях хищников и травоядных, внимание уделяют неплохому юмору. Чаще всего ссылаются на особенности животных (не вздумайте выть на Луну при волках!) или на известные фильмы. Все видели отсылку к «Крёстному отцу» в трейлерах? А намёк на один сериал про учителя химии получился ещё лучше.
Правда, даже в юморе видна некоторая неспособность держаться на своих ногах. В шутках — русская мафия или киноклассика; в экшен-сценах — «Тарзан». Того же лиса в зелёной рубашке срисовали с Робин Гуда из мультфильма 1973 года, чьи создатели, на минуточку, тоже не чурались заимствовать аж целые сцены из других диснеевских работ. Но «Зверополис» — не новая часть «Звёздных войн» и не «Дэдпул»: тут нужно что-то своё, а не заигрывание с фанатами. Одной Шакиры-газели маловато.
Кстати, о лисе. Изначально главным героем должен был стать он, но на последних этапах препродакшена внимание решили переключить на зайчиху-полицейскую Хоппс. Перемена пошла на пользу. Во-первых, каноничный крик её начальника-буйвола: «Хоппс, в мой кабинет, живо!» Во-вторых, с лисом и зайкой на главных ролях расовые отношения показываются с двух точек зрения: хищника и жертвы.
Диалектичность окончательно приближает «Зверополис» к золотым стандартам старой Pixar, ещё до вторых «Тачек». В основе «Корпорации монстров» или «В поисках Немо» была идея — не пустое морализаторство, а изображение важной проблемы через простые и яркие образы. Взросление? Ожившие игрушки переживают разрыв с хозяином. Старость? Берём старика с пухлым бойскаутом — и айда в небо.
«Зверополис» — продукт того же уровня. Идея здесь во главе угла, но в нужные моменты уступает место неплохому развлечению. Другое дело, что сама тема расовых отношений изрядно надоела, особенно после церемонии вручения «Оскаров». Однако если слова о равенстве прав и предрассудках окончательно не приелись, то новый мультфильм Disney зайдёт неплохо.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: