После небольшого, но заполненного провалами и «Диснеем» периода жизни Гай Ричи вернулся с тем материалом, которого от него ждали, — криминальной и лихо закрученной историей. Вот только «Джентльмены» оказались чем-то большим, ведь сам режиссёр всё это время развивался и искал новые творческие пути для своего таланта. В итоге помимо собственного стиля Ричи в ленте можно увидеть ещё и классический и, казалось бы, совсем утраченный стиль криминальных комедий Квентина Тарантино. Сочетание вышло неожиданным, прекрасным и заслуживающим вашего полнейшего внимания.
«Зависнуть в Палм-Спрингс» — это тот самый случай, когда отсутствие каких-либо ожиданий сыграло фильму только на руку. Избитая идея «Дня сурка», потоковый сервис Hulu и известный своеобразным юмором Энди Сэмберг — казалось, шансов чем-то серьёзно впечатлить зрителя не было. Но солнечная Калифорния, харизматичные герои и забавные ситуации сделали своё дело, превратив потенциально проходной фильм в добротную романтическую комедию. И хоть юмора местами не хватало, в 2020 году всего вышеперечисленного оказалось достаточно для заслуженного попадания в разнообразные топы.
«Довод», несмотря на нескромный размах и фантастику, по сути — детектив про агентов, расследующих личные связи одного русского олигарха, ищущего оружие. Ну а то, что оружие это уничтожит мир, и для спасения человечества надо как следует поколотить само время, — лишь приятный бонус к и без того хорошей истории. Проблема с фильмом именно в том, что наслаждаясь творящимся на экране безумием, можно запамятовать, о чём была история и что в ней было важного. Но такая ли это серьёзная проблема, если даже без истории фильм продолжает приносить форменное наслаждение от каждой филигранно обработанной и выверенной сцены? Пожалуй, нет.
Стриминговый сервис Netflix выпускает много неприятных и не пойми для кого сделанных проектов, чаще всего полностью утрачивающих связь с реальностью и зрителем. Фильмы страдают либо от обязательной «повесточки», либо от занудства, либо от того, что сделаны бездарями, которым нет дороги в большое кино. На их фоне резко выделяется боевик «Тайлер Рейк: Операция по спасению», лишённый всех присущих Netflix недостатков. История про белого мужчину, который спасает паренька из города, где все готовы его убить, полна мощной завораживающей динамики и несётся к финалу практически не останавливаясь. Запросто можно забыть, что смотришь фильм, которого никогда не было в кинотеатрах.
Существует поверье, что если Сиршу Ронан и Тимоти Шаламе взять в проект, режиссёром которого будет Грета Гервиг, получится отличное кино. Вот и в этот раз формула не подвела: получились «Маленькие женщины» — очень изящная, трогательная история о взрослении четырёх сестёр в Америке середины XIX века. Фильм снят по автобиографичной книге Луизы Мэй Олкотт, а в Джо писательница изобразила себя — может, именно поэтому именно эта сестра получилась самой запоминающейся и живой из всех. И разумеется, игра Ронан довершила начатое ещё на страницах книги. Нововведение экранизации 2020 года как раз в том, что периодически Джо становится именно самой Луизой Мэй Олкотт, которая вовсе не вышла замуж (в отличие от вымышленной девушки) и в жизни которой было гораздо больше боли и разочарований.
В общем, если хотите посмотреть на замечательные костюмы, за которые даже дали «Оскар», полюбоваться на игру актёров и уронить скупую слезу, погружаясь в сюжет, — добро пожаловать.
Не ожидали увидеть «Хищных птиц» среди лучших фильмов года? Не переживайте сильно, в топ худших они тоже попали. Такой вот парадокс. И хоть работу Кэти Янь принято ругать, хорошие моменты там были: во всех смыслах яркие персонажи во главе с харизматичной, пусть и на время лишившейся чувства стиля Харли Квинн, ещё более харизматичный главный злодей, местами бойкий экшен (спасибо Чаду Стахелски), несколько удачных шуток и развесёлая атмосфера на протяжении всех 109 минут хронометража. Всё ещё не верите ни единому слову? Просто пересмотрите «Хищных птиц» сразу после «Чудо-женщины: 1984».
Даже не берём в расчёт съёмку «одним планом»: да, это гениально, но фильму и без того есть чем удивить. Про Первую мировую и весь ад траншейной войны почему-то снимают не так часто. А то, что есть, больше тянет на какие-то семейные мелодрамы типа «Боевого коня». Тут же вообще без каких-либо прикрас показано умение человечества уничтожать себя, и ужас вселяет не усеянное трупами поле, а усыпанная тысячами гильз заброшенная артиллерийская часть — такая груда израсходованного железа куда больше передаёт деструктивное начало человека и его желание сравнять всё с землёй. Однако начинается и заканчивается фильм оптимистично — почти идентичными кадрами с расцветающим деревом, как бы недвусмысленно намекая, что война войной, а жизнь всё равно продолжается.
Большинство скажет, что это очередной хороший фильм режиссёра Сэма Мендеса. Но куда важнее, что это очередной хороший фильм оператора Роджера Дикинса. Этот человек — настоящий самородок, просто царь Мидас, превращающий в золото любой фильм, которого он коснётся. Человек, настолько преданный своему делу, что максимально занят почти во всех циклах кинопроизводства, плотно работая с режиссёром и артистами, при этом совершенно не вмешиваясь в сценарий. Если Дикинс оператор фильма, то он же, по сути, и его второй создатель, чей вклад попросту неоценим. Даже странно, что за почти полувековую карьеру «Оскары» ему начали давать совсем недавно. С другой стороны, это всё ещё лучше, чем никогда.
Параноидальные триллеры — жанр тонкий: слишком легко там всё испортить, подпустив где-то фальши, не угадав с таймингом, нарушив ритм повествования... Авторы прошлогоднего «Человека-невидимки» справились и всё сделали правильно. Режиссёр-сценарист Ли Уоннелл в очередной раз показал, что прекрасно понимает жанр, хирургически точно дозируя саспенс, хоррор, драму и сюжетные твисты, а прекрасная актриса Элизабет Мосс снова продемонстрировала силу своего таланта, блестяще сыграв женщину, которая уверена, что её преследует невидимый враг. В итоге получился образцово-показательный жанровый фильм: напряжённый, страшный, интересный и наполненный сценами, которые надолго врезаются в память (летающий нож — чем не повод для фобии?).
Дэниэл Рэдклифф опять вписался в какую-то дичь. В принципе, текст на этом можно заканчивать. Но мы добавим: как не вписаться, когда в напарницах у тебя няша Самара Уивинг?! Ну и что, что она всё время хочет тебя убить? «Пушки Акимбо» — по-хорошему чокнутое кино о последствиях глупого троллинга в интернете. Оно радует актёрской игрой и лихими перестрелками, не забывая при этом раскрывать персонажей. Плюс, кажется, режиссёр Джейсон Ли Хауден случайно сделал из Уивинг эталонную Харли Квинн, даже собственный Джокер имеется. DC, мотай на ус.
Совершенно невообразимое кино. История про детишек, которых заманивает в свой дом ведьма-людоедка, превратилась в визуально прекрасное, страшно красивое и завораживающее нечто, которое пытается быть наполовину фильмом, наполовину чуть ли не арт-объектом. Гретель здесь старше брата, она — главная во всей истории, да и вообще почти все персонажи здесь женщины. Это можно назвать отчасти художественным исследованием образа ведьмы в фольклоре, отчасти фантазией на тему природы колдовского зла. Древний языческий колорит запросто сочетается здесь с минималистичной, современной эстетикой, костюмы иногда вообще не соответствуют эпохе, но всё вместе это даёт удивительно нетривиальный взгляд на вечную, страшную историю — о ведьме, которая ест детей.
11Ремейк «Бегущего человека» начал съёмки, но замена Арнольда Шварценеггера пока только идёт (фото)
17Критики красноречиво разгромили воссоединение Тома Хэнкса и Роберта Земекиса
23Режиссёр «Кролика Роджера» объяснил, почему Disney никогда не снимет сиквел
9Fallout с музыкой: трейлер постапока «Конец света» с Тильдой Суинтон
11Дикий Аарон Тейлор-Джонсон несётся на врага — свежий кадр из «Крэйвена-охотника»
6Дэрил и Кэрол снова вместе в тизере третьего сезона «Ходячих мертвецов: Дэрила Диксона»
2Предательство века! Райан Рейнольдс готовит фильм с Хью Джекманом и Шоном Леви, но не для Marvel
6Аня Тейлор-Джой возьмёт в заложники Криса Эванса и Венсана Касселя
8Появились отзывы на новый фильм Клинта Иствуда «Присяжный номер два» — критики в восторге
9«Пингвин» завершится битвой Оза и Софии (трейлер финала)
12Праздничный, весёлый и невероятно тупой: первые отзывы на фильм Дуэйна Джонсона и Криса Эванса «Миссия: Красный»