Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. Мы посмотрели фильм «Кредо убийцы» — экранизацию видеоигры Assassin's Creed, если кто не в курсе. Ох…
Евгений Кузьмин: В принципе, как я уже сказал, «Фар Край» как, по-моему, единственная и, соответственно, лучшая экранизация игр от Ubisoft получил достойного побратима. Я считаю, что Assassin's Creed встанет в один ряд с «Фар Краем» херра Болла по проработке сюжета, по постановке. Конечно, Assassin's Creed дороже гораздо…
Юрий Лущинский: Актёры лучше.
ЕК: …актёры вроде как лучше, да (но там они особо не проявляют себя, особенно Марион Котийяр).
ЮЛ: В конце же она так сыграла…
МС: Бля. Не напоминай мне Марион Котийяр, это просто был… Там потрясающе она играла, потрясающий дубляж у неё, охуительный просто. А никто не заметил, что она реально называла главного героя то Кэлом, то Калом?
ЮЛ: Кал…
МС: Она постоянно… Она несколько раз его называла Калом, несколько раз Кэлом.
ЕК: Да.
МС: Явно ей сказали: «Сука, не называй его Калом. Это плохое слово в русском языке». Она такая: «Хорошее!»
ЕК: Да, забыла.
МС: Она просто забывает…
ЮЛ: «Тогда Стулом».
МС: Серьёзно. И людям, которые отвечают за дубляж, похуй. «Ой, ладно. Нормально! Нормально!»
ЮЛ: «Кал, Кэл…»
ЕК: Да, дубляж — это вообще отдельная тема.
МС: Вообще говнище страшное.
ЕК: Что касается фильма… Что тут можно сказать? Во-первых, заебал орёл. Орла очень много.
ЮЛ: Это же дух фильма, он летает…
ЕК: Да нет! Это какой-то бред…
МС: Евгений, это главный герой. Смирись с этим.
ЕК: Это как комар в «Предстоянии» (или кто там был?).
МС: Он летает и смотрит на всё, как на говно, понимаешь.
ЕК: В Лондоне даже орёл летает.
ЮЛ: А что такого плохого?
ЕК: Один и тот же причём, скорее всего.
ЮЛ: Да, CG одно.
МС: Далеко летает.
ЮЛ: Орёл! Орёл Сэм.
МС: Не-не, это братство орлов.
ЕК: Да. Разве что. На самом деле, меня прежде всего разочаровал даже не сюжет, а картинка. Это просто ужасно. Фильм сколько? По-моему, больше сотни стоит.
МС: 125.
ЕК: Это просто отвратительный светофильтр, отвратительная цветокоррекция, весь фильм дико тёмный.
МС: Коричневый преимущественно.
ЮЛ: Кал же.
ЕК: Да. В Испании в эти исторические эпохи, в которых вроде как, типа… Это даже… Ладно, сейчас про исторические эпохи скажу тоже. Просто там суперкоричневая, значит, Испания. Они показывают панорамные виды, но, видимо, не хватило у них, не знаю, денег или желания это отрисовывать нормально: панорамы там и так далее — всё в тумане постоянно, всё…
ЮЛ: Это же воспоминания, Евгений.
ЕК: Да!
ЮЛ: Метафоры просто не понимаешь.
ЕК: Хорошо, хорошо. И на этом коричневом постоянно везде пробивается яркий белый свет — это, видимо, такая режиссёрская задумка офигенная. Нет! Она просто бликует, ничего из-за этого не видно; если кинотеатр при этом не идеальный (мы сейчас ходили не в идеальный кинотеатр), то просто ужасная картинка. Экшен… Просто что происходит на этом тёмном фоне, какие-то движения — не различить ничего практически. Только финальный экшен в офисе более-менее понравился.
МС: Совсем тут не согласен. По-моему, с экшеном как раз было всё более-менее нормально…
ЮЛ: Не считая монтажа, конечно.
МС: Слушай, да ладно, про монтаж, согласись, пугали, что это вообще пиздец, что это как долбаный «Джейсон Борн» или даже как, господи, «Превосходство Борна». То есть совсем всё плохо: камера трясётся, яростный монтаж. Не, здесь даже были относительно длинные дубли. То есть нормально, он ничем не выделяется. Мне, например, сильно понравилась сцена, когда они с этой съёбывали, с казни. Я там всё прекрасно видел, всё чудесно, всё красиво.
ЕК: Не, сцена с казнью была посветлее, но тоже…
МС: С казнью, скажем так (извини, влезу)… Я не большой фанат игры, я её не сильно знаю, но что я видел, я даже играл в первую часть немножко — она светлая, она красивая, достаточно яркая, да, там есть светофильтр, но, блядь, не такой.
ЮЛ: Только у них у всех балахоны белые.
МС: Да, ко всему прочему. А здесь коричневые!
ЕК: Игры как раз таки дико красивые в том смысле, что во всех играх, даже в старой, самой первой, там, правильно, они светлые, там показан огромный город, там всё можно различить и там картинка приятная. Здесь я не знаю, зачем это сделано. Здесь просто неприятно смотреть на…
МС: Очевидно, дешевизну местами скрыли. Они, в принципе, удачно это скрывали, если б, может, нам сделали полную картинку, ты бы сидел и поблёвывал от того, какая там местами…
ЕК: Блин, ну 120 миллионов!
МС: Евгений, сейчас 120…
ЮЛ: Сейчас 120 миллионов — это…
ЕК: «Варкрафт» столько же стоил, по-моему.
МС: По-моему, дороже.
ЕК: Дороже? Не знаю.
МС: Мне кажется, что в районе двухсот, я могу ошибаться, честно говоря.
ЮЛ: По-моему, 140 с чем-то стоил.
МС: Или 150, да.
ЕК: Ну не большая…
МС: «Варкрафт» яростно компьютерный, очевидно.
ЕК: Блин, «Варкрафт» приятнее смотреть!
МС: Согласен, я спорить даже не буду.
ЮЛ: Я думаю, Джереми Айронс и Майкл Фассбендер дорого стоили, скорее всего.
МС: Да.
ЮЛ: Starpower так называемый. Давайте поговорим про сюжет, про организацию тамплиеров, которая…
МС: Про что?
ЮЛ: Про сюжет.
МС: Про что?
(смеются)
ЕК: Про сюжет я не знаю…
ЮЛ: Да, про организацию тамплиеров, которая взяла на свою голову вырастила целое поколение новых ассасинов.
ЕК: Не, по сюжету вообще…
ЮЛ: Серьёзно. Там их не было. Они такие: «Ну давайте… Мы как-то слишком легко живём. У нас слишком хорошее общество. Мы рак победили… Нам нужно теперь насилие, которого нет».
ЕК: Ой! Про это насилие. Во-первых, раз уж это экранизация игры, где действительно неплохая сюжетная составляющая была, особенно в ранних частях…
ЮЛ: Там была вспышка Солнца.
ЕК: Да. Ладно, решили дословно не брать сюжет из игры. Окей, я не против, пожалуйста, не обязательно копировать один в один. Но, блин, зачем… Если ты пытаешься сделать похожее что-то, но полный бред при этом… Они хотели победить насилие в людях…
ЮЛ: Нет, это, собственно, Марион Котийяр хотела победить…
МС: Это только она хотела, это она: «Тук-тук!» — «Сиди, сама открою».
ЮЛ: …а они хотели просто покорить человечество.
МС: Да.
ЮЛ: «Of course».
МС: Уничтожить всех ассасинов…
ЮЛ: Которых не было.
(смеются)
ЕК: Хорошо. Вопрос Марион Котийяр: как можно хотеть победить насилие в людях, если насилие в людях — это просто неотъемлемая часть характера? Такая же, как все остальные.
МС: Евгений сейчас начал философскими вопросами задаваться, которые каждый, блядь, псевдоинтеллектуальный пытается поднять. Каждый второй, скажем так.
ЕК: Да это не все…
МС: «А можно ли победить насилие, не убив человеческую натуру?»
ЮЛ: Нет, а как они могли излечить его от насилия, если они пускали его в прошлое, где он, собственно, практиковал одно сплошное насилие? Разве что только с помощью Яблока, в котором была ДНК антинасилия.
МС: Не-не, совершенно очевидно, что она именно это хотела. Она хотела получить Яблоко, с помощью этого излечить в мире насилие.
ЕК: Это супербредовая просто мотивация!
ЮЛ: Да, серьёзно.
ЕК: Нет, у тамплиеров тоже: «Мы хотим поработить весь мир» — но помимо того, что это банально, тоже к этому, конечно, есть вопросы…
ЮЛ: Опять же, у тебя есть деньги — ты уже, считай, можешь приобрести весь мир… Влияние, что ещё нужно?
МС: Слушайте, их такими прям злобными-злобными-злобными показывают, они такие: «Мы с помощью потребительства уже подчинили людей. Нам этого мало! Хе-хе-хе. Сейчас мы ещё Яблоко Адама…» Господи…
ЮЛ: «Теперь людям не нужна свобода, им хватает только уровня жизни». Что там ещё? Особенно хорошо, когда в конце собрались все тамплиеры и их там, не знаю, не взорвали. Там просто одного зарезали. Не знаю. Там никто не хочет друг друга убивать, уничтожать. У них куча ассасинов, которые уже не нужны, но зачем-то они ходят, едят, что-то делают… Непонятно. Вот этот папаша, который остался в живых, — Брендан Глисон…
МС: Которому дали нож…
ЮЛ: Он с ним стоял всё это время, да.
(смеются)
ЮЛ: «Может, заберём у жирного мужика нож?» — «А… Что он с ним сделает?»
МС: «Он слишком жирный».
ЕК: Не, что вообще происходит с персонажами, я просто не понимал. Неадекватные диалоги, усугублённые идиотским дубляжом, странные поступки, какая-то непоследовательность… Исторически, опять же… Понятно, когда уже отзывы пошли… Но изначально все ожидали, что там будет процентов 20 фильма — современность…
ЮЛ: Нет, наоборот, все говорили, что историческая часть будет гораздо меньше.
ЕК: Тем не менее, здесь всю историчность свели до тупых флэшбеков.
ЮЛ: Нет. Когда им нужен экшен, они включают историю. Понимаешь, в этом смысл историзма — там один сплошной экшен.
ЕК: Да, при этом сюжета в исторической части вообще нет. Ни персонажей, ничего. Из-за того, что баба умерла эта…
МС: Не, ну есть там два персонажа. Там сюжет-то очень простой.
ЮЛ: Они шароёбятся за Яблоком.
МС: «У султана есть Яблоко…»
ЮЛ: Султан — дебил, который…
МС: «…соответственно, захватываем сына, и султан нам Яблоко отдаст». Всё, блядь. Весь сюжет, вот он. А потом Яблоко отдали Колумбу, правильно я понимаю?
ЕК: Да.
МС: Ну охуеть теперь.
ЮЛ: Да, тоже в традициях игры, когда исторические личности…
МС: Конечно, да. И он поэтому, видимо, с этим Яблоком на радостях — что он пытался? Индию открыть, да? А съебал в Америку. Молодец.
ЮЛ: Не, зарыл бы где-нибудь там. Нет, он как бы… Причём священники, опять же, не знаю…
МС: Утопил бы!
ЮЛ: Да, где-нибудь прыгнул… Нормально, хорошо. Нет, он вернулся, его останки с ним вернулись, и в какой-то церкви… Учитывая, что тамплиеры — это тоже религиозная организация, как они?
МС: Представьте себе картину: Колумб говорит своим приближённым: «Похороните меня с этой хуйнёй, с Яблоком». Все такие: «Что это за Яблоко?» Как про это могли не знать?
ЕК: Или он что, проглотил его перед этим?
МС: Скорее всего. Или засунул куда-нибудь.
ЮЛ: Я тоже ждал, что он скажет: «Я его съем!»
МС: Собственно, от этого и помер.
ЕК: Да-да, очень сомнительно всё.
ЮЛ: Просто спьяну решил закусить Яблоком Эдема, такой: «Это ж яблоко… Кхе-хе».
МС: Там тяжёлый металл, ну, вы понимаете, всё сложно.
ЮЛ: Опять же, что оно делает? Джереми Айронс его вскрыл…
МС: Я так и не понял.
ЮЛ: …из него, опять же, пошёл какой-то непонятный дым…
МС: Зелёный свет.
ЕК: По игре, когда его вскрываешь, оно начинает работать и можно уже всякое волшебство творить с помощью него.
МС: Какое, самое интересное?
ЮЛ: На Каллуме Линче это не сработало, насилия в нём меньше не стало: он его зарезал после включённого Яблока.
ЕК: Я думаю, что он его ещё не до конца активировал, он просто показал, что оно светится — значит, работает.
(Юрий смеётся)
МС: Он недостаточно пафосно с ним походил, если бы он походил чуть-чуть пафоснее, может быть, всё и сработало бы. А он как-то — э… Без эмоций всё это делал.
(гаснет свет в машине)
ЮЛ: Что случилось со светом? Каллум Линч пришёл. Фак!
ЕК: Я думаю, что…
ЮЛ: Перегорела?
МС: Аккумулятор, что ли, у тебя сел?
ЕК: Да не, не аккумулятор сел, я думаю, что просто машина…
(свет загорается)
ЮЛ: А, вот. Спасибо большое.
МС: Всё нормально. Отлично.
ЮЛ: Машина подумала: «Хватит. Этот подкаст длится очень долго».
МС: Нужно было, действительно, в этот момент накинуть капюшоны…
(Юрий и Михаил накидывают капюшоны)
МС: …и такие: «О-о-о!»
ЮЛ: Мы можем, да.
МС: Да-да-да.
ЮЛ: Теперь каждый человек после фильма Assassin's Creed будет пафосно надевать капюшон.
МС: И будет выглядеть полным уебаном.
(смеются)
ЮЛ: «Сними капюшон, дебил! Ты что, Assassin's Creed не смотрел?»
МС: Он такой: (атакует скрытыми клинками) «Чик-чик-чик».
(смеются)
МС: Как там дрался Фассбендер? Вот так руками постоянно: (атакует ладонями) хоть-хоть-хоть!
ЮЛ: Это должно было быть.
МС: Конечно-конечно.
ЮЛ: «А я могу нож взять в руку?» — «Не-не-не, лезвие должно отсюда вот вылезать».
МС: «Именно здесь, изнутри». То есть они с внутренней стороны, получается?
ЕК: Я не знаю.
ЮЛ: С внутренней, с внутренней.
МС: Не, если не с внутренней, тогда нет смысла палец отрубать вообще никакого.
ЮЛ: Ха! Представляешь, такая сцена посвящения: «Ребят, а мы можем лезвие сверху вот так, и никому палец отрубать не надо?»
МС: «Смотрите. Это квест-то не сильно сложный. Всё равно мы цепляем здоровую, блядь, перчатку на руку. Почему не здесь-то? Почему? Я не хочу палец отрубать!» О боже.
ЮЛ: «Так надо!» Бамс! «Можно ж наверх! Можно ж наверх!»
МС: «Это традиции, сынок. Традиции нужно блюсти. Не нужно над ними задумываться».
ЮЛ: «Не зря деды пальцы отрезали», да.
МС: Да, конечно. А… Суммируя…
ЮЛ: Суммируя: говно какое-то, блин.
МС: Очень слабый, никакущий сюжет, экшен местами хороший…
ЕК: …но мало его.
ЮЛ: Причём он практический: очевидно, что там настоящие паркурщики бегали, постановка боёв хорошая. Только вот эти прыжки из прошлого в настоящее, когда показывают, как Фассбендер это делает в «Анимусе», — это, блин, было…
МС: Особенно, извините, охрененно было, когда в конце дрались (это уже даже не из «Анимуса» были прыжки) уже в настоящем в комплексе и постоянно, блядь, шло переключение на вертолёт, показывали, как он сейчас съебёт. Зачем?
ЮЛ: Он всё равно съебал.
МС: Какой в этом смысл? Мы и так знаем, что вертолёт сейчас улетит, на хера вы каждые десять секунд переключаетесь на него? Зачем? Это было сложно. Не, то, что переключались на настоящее, мне, в принципе, нравилось. Они не так часто это делали, и было неплохо.
ЮЛ: Самое смешное, что ни у кого из охранников нет оружия, они ничего бы сделать не смогли.
МС: Не, по-моему, у кого-то было.
ЮЛ: У кого-то был арбалет, но огнестрела ни у кого не было. Никто не использовал здесь огнестрельное оружие.
ЕК: Только китаянка перехватила автомат. И чего?
МС: Вот как бы и ничего.
ЕК: Один автомат на весь комплекс.
ЮЛ: По-моему, это был арбалет, не автомат.
МС: Да? Хуй знает. Какой-то он очень футуристический.
ЮЛ: Ну и что? Опять же, прыгай, не прыгай с двумя ножами, пришёл человек с автоматом — тр-р! — всё, проблема решена.
МС: Всех положил, да.
ЮЛ: Не знаю, вживили бы им какой-нибудь чип с бомбой в голову, если они начинают выпендриваться, он сразу… Эх…
ЕК: Нет, это бессмысленно. Там вопросов столько к этому… Я думаю, что всё это на отъебись писалось. И вот эти все разговоры про то, что Ubisoft всё контролировало и так далее… Похуй, видимо, контролировало, потому что это… Херня, которая не будет…Опять же, заканчивается понятно… Стоят они, кстати, на крыше дома у реки. Дом у реки — это место, где базируется МИ-6.
МС: А, понятно.
ЮЛ: Они же на этом здании стояли в конце.
ЮЛ: Выходит Бонд — бам! Бам! «Что за пидоры на крыше у нас?»
ЕК: Да. Продолжение следовать не будет явно…
ЮЛ: Конечно, нет.
ЕК: …с такими сборами, с такой критикой.
МС: Не, да ладно, слушайте, ещё раз повторяю, в Штатах он собрал больше, чем «Варкрафт», и соберёт больше, чем «Варкрафт».
ЮЛ: Ненамного.
МС: Неважно, больше. А «Варкрафт» стоил дороже. Всё зависит от того, как он в других странах выступит. В Китае он ещё не выступал, надо посмотреть…
ЮЛ: У нас-то он явно соберёт, потому что людям…
МС: Соберёт. Не, я б не зарекался, что не будет сборов. Единственное, я продолжение сюжетной линии на хер вообще не хочу видеть в принципе.
ЮЛ: Это противостояние Марион Котийяр против…
МС: Особенно, когда он прибегает в конце, она такая: «Я сейчас могу закричать». Он такой: «Ты понимаешь, что это нужно сделать?». Она такая: «Да, понимаю». Он убивает отца, она такая: «Вот пидор! Отца убил, а я-то думала, он хороший, а он, оказывается, плохой! Всё, я ему покажу, этому Калу, ой, Кэлу, ой, Калу, ой, Кэлу!»
ЮЛ: «Стулу».
МС: «Стулу, — да. — Я ему покажу, где это самое!» Слушайте, нет, есть такая надежда: есть факт, что Ubisoft делает первые части так себе, во вторых всё сильно улучшает. Assassin's Creed второй был заметно, насколько я понимаю, лучше первого, Watch Dogs 2, говорят, тоже заметно лучше первой, и т. д., и т. п. По отзывам, по критике и так далее.
ЕК: Ну да.
МС: Может быть, сиквел внезапно станет прям замечательным. Остаётся надеяться только на это. Вот. А так… Увы.
ЕК: Да.
МС: Выключай свет, Евгений.
(Евгений выключает свет после того, как Михаил и Юрий надели капюшоны)
МС: Евгений, ты должен был это сделать раньше, чтоб это не выглядело совсем по-уебански. Сейчас это выглядело очень плохо.
ЮЛ: Не хуже, чем Assassin's Creed.