Метагалактический мегакинопортал
Первый выпуск комикса про «Абсолютного» Бэтмена продался солидным тиражом В 2025 году выйдет аниме-адаптация американского вебтуна «Начало после конца» «Трансформеры: Начало» в финальном трейлере называет себя лучшим фильмом всей серии Лицехваты нападают в свежем тизере «Чужого: Ромула» Кира Найтли рвёт и мечет в шпионском сериале «Чёрные голуби» (трейлер)

Бар «Карма» — 1x01–1x03

Bar Karma

Уилл Райт – создатель игры The Sims – решил устроить переворот на ТВ. А точнее, заснять сериал под названием Bar Karma.

По сюжету, во Вселенной существует некий вневременной бар, куда попадают разные люди и получают возможность исправить свою судьбу, отменить некоторые ведущие к беде поступки и вообще построить натуральный коммунизм к 2080-му году. Такое что-то близкое по духу к «Пропавшей комнате» и «Эффекту бабочки». Ничего оригинального, однако при должном таланте сценаристов вполне могла бы получиться культовая вещь. Если бы не одно «но» (иногда кажется, что кабы не было слова «но», то мы жили бы в лучшем из миров).

«Но» заключается в том самом «перевороте». Суть его, вкратце: идеи и пожелания для новых серий будут задаваться самими зрителями. Конечно, имеется некая общая сюжетная канва, а уж детали придумывают активные граждане по эту сторону телеэкрана.

Вообще, идея изначально сомнительна. Ибо в Голливуде существует миллиард профессиональных сценаристов, а хороший сценарий способны написать единицы. Повторяю, вдумайтесь в это: специально обученные люди далеко не всегда могут сделать своё дело хорошо. А что получится, если сценарий засядут писать домохозяйки, подростки и прочие дилетанты? С вероятностью около 1130% получится херня.

С таким же успехом можно раз в неделю открывать сайт, на котором публикуются юные писатели и поэты, рифмующие «кровь» с «морковью», брать оттуда первое попавшееся творение и снимать по этому делу кино. И будет получаться такая страшенная херь, что даже Уеболла протошнит неоднократно. Если же случится чудо, парад планет и дождь из подков, и среди потоков дерьма обнаружится неогранённый алмаз, то сил досмотреть сериал до этого самого алмаза хватит у очень и очень немногих.

Но это в теории. А что получилось в итоге?



Получилось как раз то, чего и боялись. Первая серия ещё кое-как смотрится. Пускай скомкано, пускай не очень удобоваримо — но это можно списать на многострадальный «первый блин».

Главный герой по кличке Даг Джонс выигрывает в карты тот самый бар «Карма». Бывшие владельцы бара, Дэйна (олицетворяет, кхм, красоту) и Джэймс (олицетворяет, кхм-кхм, мудрость), хитро ухмыляясь и перемигиваясь, разъясняют Дагу (олицетворяет беспросветную тупизну в чистейшем виде, без всяких «кхм») суть его новых обязанностей. Многое остаётся непонятным, но общая суть ясна: отныне Даг будет сидеть в баре, принимать посетителей и предотвращать вселенские катаклизмы.

А вот со второго эпизода практически моментально начинается та самая, предсказанная заранее, херня. Сюжет плавно вертится вокруг некоего Чарли, который нарисовал комикс про суперзлодея, разрушающего памятники архитектуры. По комиксу сделали игру. Соль же в том, что народ, наигравшись, вдохновляется и начинает взрывать уже настоящие памятники. И задача Дага со товарищи всё это дело предотвратить. Как предотвратить такой бред? Прибегнув к другому бреду, ясное дело: нужно заставить Чарли отказаться от издания комикса.

Мало того, что сама идея игры, которая побуждает одних людей сотнями убивать других людей, шизоидна. Мало того, что сама возможность взрыва, например, Статуи Свободы подростком-гиком бредова (мягко говоря). Так ещё и крайним остаётся художник, нарисовавший совершенно стандартный и даже проходной комикс.

Мой мозг на этом месте начал плавиться и в тщетной попытке спастись стал убеждать себя: «Ну это не может быть всерьёз, это должен быть стёб над противниками видеоигр». Но нет. Никакого стёба не видно. Никаких шуточек, всё крайне серьёзно. Комикс изымается, жуткая гипнотическая игра не уходит на золото, празднуется победа.

Какая-то робкая надежда на спасение сериала возникает в тот момент, когда Даг стоит перед Чарли, сжимая в руке пистолет. Думаешь: «Вот! Вот он, моральный выбор! Вот сейчас герой встанет на тёмную сторону силы, благими намерениями выстилая себе ковровую дорожку в ад (и к премии «Золотой глобус» заодно). Но нет, хер угадали. Никаких внезапных поворотов.

То есть, когда Даг отдаёт пистолет и предлагает Чарли застрелить стоящую поодаль девушку, а тот вдруг проникается вселенской моралью и избавляется от своего комикса — это внезапно, да. Но идиотично-внезапно. Причём настолько идиотично, что страшнее, вроде как, уже и быть не может.



Как ни странно, в третьем эпизоде всё становится ещё хуже. На этот раз герои спасают стареющую актрису, собирающуюся сделать себе лоботомию — чтобы достигнуть нирваны и просветления. Проблема в том, что операции она не переживёт. Тут мне было совершенно непонятно: ведёт она себя так, будто операцию ей уже сделали давным-давно: несёт херню, делает херню. Зачем её спасать? Наоборот, человечество вздохнёт спокойно, если ей пару кубиков воздуха в вену кто-нибудь введёт. Так нет, спасают.

Причём спасают не какими-нибудь хитрыми трюками, а тупо вытаскивая из кустов припрятанный до времени рояль. То бишь сына актрисы (такого же лоботомированного идиота), который тоже может в недалёком будущем погибнуть.

Для полноты картины сюда же приплетают идею о том, что реинкарнация существует. И тут разваливается вообще всё, любые логические нити рвутся под натиском тупизны. Ибо за каким фигом вообще кого-либо спасать, ведь они даже если умрут, то всё равно потом реинкарнируют. Зачем вкладывать кучу сил? Зачем вообще спасать какую-то идиотку и её выродка? Неужели у вселенских спасителей-менятелей-судеб нет дел поважнее? Предотвратить пару терактов, остановить тройку-другую войн? Ответ один: а просто так, вот актрису спасаем. Мозг мёртв, отменяйте вызов скорой.

Если же есть желание искать скрытый смысл, междустрочье и подтексты, то вот вам пожалуйста: стареющая актриса — это телезритель. Лоботомия — это сериал «Бар Карма». Третий эпизод словно говорит: не смотрите эту ересь, лучше постригите кошку, почешите яйца, вздремните. Короче, сделайте хоть что-нибудь заведомо более полезное.

Сериал выглядит как куча разрозненных лоскутков, склеенных между собой соплями. Ни смысла, ни интереса, ни новизны. Тупизна зашкаливает, но это не какая-нибудь живительная тупизна, своей фееричностью вытаскивающая всё действие. Это абсолютно скучная, бытовая тупизна, порождающая фейспалмы в неограниченных количествах. Удивительно будет, если «Бар» вообще доживёт до конца первого сезона.

Единственный шанс для создателей сохранить лицо — это в экстренном порядке выпустить заключительную серию. Сюжет должен быть такой: авторы «Барокармы» попадают в тот самый бар, где им доходчиво объясняют, почему сериал должен немедленно прекратить своё существование. После чего они посыпают головы пеплом и клятвенно обещают больше к кинокамерам не прикасаться. Никогда. Ни за какие деньги.

Спасение мне видится только в этом. Хотя, с другой стороны, они ещё могут сделать себе харакири — тоже будет неплохо.
Михаил Горбунов
Обсуждение (уже 6 комментариев)
26 марта 2011

   
   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 83%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 83%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 90%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии