Демонесса Лесли-Энн Бранд прощается с «Люцифером» Зои Салдана против Пиратов Карибского моря: женская месть во всём кровавом великолепии Что было бы, если бы Мэл Гибсон всё-таки снялся в «Безумной Максе: Дороге Ярости»? «Телеовощи» — прямая трансляция Режиссёр «Пиратов Карибского моря» экранизирует уникальный рассказ Джорджа Р. Р. Мартина

Кобра Кай

Cobra Kai

Strike first, strike hard, no mercy (3 сезон)

Может ли основанный на старом фильме сериал про каратистов быть интересным в наши дни и снискать популярность не только у ностальгирующих по 80-м старых киноманов, но и у молодой аудитории? Легко! Оказывается, если придумать хорошую историю и прописать реалистичных персонажей, то не обязательно наличие крутых спецэффектов и набивших оскомину внезапных сюжетных поворотов — этого добра сейчас навалом, а по годным простым сюжетам люди изголодались.

Нельзя сказать, что сценарий третьего сезона безупречен, но он не был таковым и в двух предыдущих. Авторы слишком любят сериальное клише с недосказанностью, ведущей к проблемам, — в этом деле «Кобра Кай» смело может конкурировать со «Сверхъестественным» и «Тайнами Смолвиля», даже если те объединят усилия. Если бы герои давали друг другу высказаться и не делали поспешных выводов, то и без того короткие сезоны стали бы ещё короче.

Но пусть и хочется поругать сценаристов за злоупотребление вышеуказанным приёмом, нельзя сказать, что нежелание слушать других противоречит характерам героев. Большинство из них либо подростки в период полового созревания, либо взрослые с непроработанными психотравмами — нет ничего удивительного в их упрямстве и эгоцентризме. Как раз было бы странно, если бы воспитанный в культе насилия и бухавший всю жизнь Джонни резко превратился во вдумчивого и уравновешенного человека. Его попытки стать лучше и регулярный регресс как раз делают персонажа реалистичным.

Большую часть сезона Джонни занят искуплением вины и исправлением ошибок, а Дэниэл — закрытием гештальтов. Он и с бывшими потусит, и со старыми недругами помирится, и с духом учителя пообщается (не напрямую, а через чтение его писем, но всё равно считается). Что примечательно, Дэниэл не ограничивается околофилософскими рассуждениями, столь милыми сердцу адептов боевых искусств, а преподаёт зрителю урок о важности правильных знакомств для успеха в бизнесе.

Третий сезон, в частности концовка, жирно намекает, что конфликт между Джонни и Дэниэлом наконец-то исчерпан, и сюжет может двигаться дальше. Конечно, авторы опять могут столкнуть их лбами, но это уже будет признаком дурновкусия и грядущей творческой импотенции. Героям и так два года мешали примириться под разными, порой откровенно идиотскими предлогами; и то, что нам в третий раз не пришлось наблюдать высосанную из пальца ссору, не может не радовать.

Замечательные метаморфозы претерпел главный говнюк франшизы — Джон Криз. В старых фильмах он был просто агрессивным мудаком, в прошлом сезоне — стрёмным мутным типом, теперь же он полноценный опасный психопат, интриган и манипулятор. И если раньше своим поведением он вызывал смех и лёгкое раздражение, то сейчас при виде Криза периодически по коже пробегает холодок — словно смотришь в глаза настоящей змее.

Обучению детей карате уделено меньше внимания, чем раньше. Вероятно, сенсеи будут гонять учеников в четвёртом сезоне, готовя к чемпионату, а в третьем натаскивать некого: все бойцы уже бывалые, даже Димитрий неплохо машет ногами и порой попадает в цель.

С постановкой боёв не всё гладко, когда речь идёт о старых актёрах. Разумеется, в их возрасте уже трудно показывать чудеса исполнения техник, и особенно сильно это заметно в сценах с Дэниэлом. Слишком уж он медленный для матёрого каратиста. При правильной работе постановщика эти проблемы можно было бы решить, достаточно не заставлять героя делать размашистые движения и высокие удары ногами, а свести всё к коротким ударам и работе по уязвимым точкам — смотрелось бы куда убедительнее и добавило бы статуса персонажу, а ногами пусть машут молодые.

Финальная потасовка не сравнится с шикарной школьной дракой из второго сезона — слишком высокую планку сериал задрал, и взять её снова будет нелегко. В этот раз не очень удачно выбрали локацию, бойцов было значительно меньше, монтаж был хуже, а ожидания зрителей — выше. Трюки, удары, броски и прочие способы нанесения телесных повреждений, как всегда, смотрятся хорошо, эмоции выкручены до предела, особенно в момент примирения Ястреба с Димитрием. Бой между Тори и Сэм — вообще чистая страсть, но всему этому не хватает масштаба, а частые переключения на бухающих в ресторане взрослых смазывают общее впечатление.

В эпоху борьбы с «токсичной маскулинностью» фильмы и сериалы, заряженные тестостероном, выходят редко, и радует, что «Кобра Кай» не пытается вписаться в повесточку, не гонится за инклюзивностью, а остаётся простой историей про крутых ребят, решающих свои проблемы. Воодушевляющая концовка сезона намекает, что авторы намерены закончить историю максимально крутым способом, ну или по крайней мере точно постараются нас удивить. А пока остаётся лишь один вопрос: сможет ли Джонни придумать толковое название для своей школы?

   
   
Поделиться:
Илья Макаров
16 января 2021

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
86%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

21:45ЕВА (трансляция)

Выйдут в марте

10 СрНоль кадров в секунду
14 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
15 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
16 Вт21:45ЕВА (трансляция)

Новые выпуски подкастов

 
6Телеовощи – 382: Джедайский Тиндер
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 452: «Том и Джерри», «Конёк-Горбунок» и чернокожий Супермен
 
2Ноль кадров в секунду – 358: Dying Life
 
 
15ЕВА – 414: Бардовский пересказ
 
 
4Телеовощи – 381: Последняя пицца
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии