Второй сезон оказался точен, словно пуля Карателя: угодил в самое сердце и был таков, оставив зрителей томиться в ожидании новостей о продлении. Пусть Netflix пока и не раскрывает своих карт, но очевидно же, что ограничивать будущее «Сорвиголовы» грядущими «Защитниками» — тягчайшее из преступлений.
Лучшее, быть может, и враг хорошего, но не в этом случае. Планку первого сезона задрали так высоко, что перепрыгнуть её без серьёзной подготовки было почти невозможно. Новые шоураннеры приняли вызов и не подвели: сохранив сюжетное ядро, атмосферу и эстетику видеоряда, они до отказа накачали историю динамикой и эмоциями. Гремучая смесь сработала максимально эффективно — на долю Мэтта Мёрдока выпало больше драк, страданий и поцелуев, но куда меньше времени для отдыха и зализывания ран. Хотя странное дело, порой чёрного костюма в кадре не хватало — закованный в алые доспехи боец лишил публику остроты переживаний за его былую уязвимость.
И между тем причин для волнения было предостаточно — во втором сезоне кровь попросту хлестала с экрана, и по колено в ней на сцену шагнул сам Каратель. Кому бы ни придумалось вписать в сюжет Фрэнка Касла и утвердить на роль Джона Бернтала, он чёртов гений. Образ машины для убийств сидит на Бернтале как влитой, пробуждая в зрителях мечты об отдельном сериале про безжалостного линчевателя с дырой в сердце размером с череп, вычерченный на его груди. Бескомпромиссность, с которой парень разит намеченные цели, не может не вызывать восторг у тех, кому методы Мёрдока кажутся полумерой.
Да, Сорвиголова всё ещё не готов убивать. Он носит свой рогатый шлем без гордости, подобно бремени во исполнение священного обета. Выпорхнувшая из прошлого Электра Начиос была его шансом скинуть власяницу и переступить черту, которую он когда-то сам для себя провёл, однако не судьба. В отчаянной попытке дрянной девчонки совершить благое дело Начиос раскрутила маховик событий, ввергающих героев в пучину древней битвы тьмы и света. О да, мистика, в нерешительности мявшаяся на пороге первого сезона, во второй вступила на правах хозяйки, после финальных титров побуждая воскликнуть: «Баста! Самое время звать на помощь Блэйда».
Событийный поток второго сезона чрезвычайно плотный, а сюжет так крепко взял персонажей в оборот, что никому, включая Карен и Фогги, заскучать не удалось. На рефлексию просто не хватает времени: впереди война с потусторонним; старые враги не дремлют; новые опасности, подминая под себя старые, вырастают в снежный ком угрожающих размеров. Обитателям Адской кухни приходится буквально зубами вырывать у судьбы-злодейки право выжить в надвигающейся катастрофе. И что самое страшное, борьба ведётся без каких-либо гарантий успеха. Как-то сразу забывается тоска по чёрному костюму, и при всём желании увидеть продолжение истории хочется, чтобы для Мёрдока и его близких будущее обошлось без трагедий. Вот только участь католического мученика, взвалившего на себя тяжкий крест борьбы со злом, редко сулит счастливый финал, даже если этот мученик — сам дьявол.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: