«Игра престолов» всё больше смахивает на громадный свадебный пирог. Ну, вот наподобие того, который так лихо разрубил своим новёхоньким мечом Джоффри Баратеон. Порубишь его на слишком толстые ломти — ненароком подавишься в попытках прожевать, намельчишь — и не поймёшь, что это такое ты проглотил, вкуса не распробуешь. Так и с «Престолами»: бессменные Бениофф и Уайсс стараются как могут, деля этот исполинский праздничный «пирог», да с такой бережливостью, что то и дело осматривают очередной отрезанный ломоть — не сильно ли вокруг накрошили, не отвалилось ли по ходу нарезки что-нибудь важное? Тяжко это — справиться с такой громадиной.
Четвёртый сезон — преддверие ада для творческой группы. С этой поры им приходится перелопачивать куда больше оригинального материала с учётом неизменного условия: каждый новый сезон должен быть уложен всё в те же прокрустовы 10 эпизодов по 60 минут. А это при том, что чем дальше, тем обширнее в первоисточнике рассинхроны, тем больше действующих лиц (несмотря на систематическую щедрую «прополку») и тем шире география действий. Вселенная Вестероса стремительно разбухает, чего не скажешь о бюджете и хронометраже сериала.
Исходя из всего этого, остаётся только поклониться авторам проекта — историю грамотно перекраивают, что-то отсекают, что-то вшивают, где-то додумывают, но всё в рамках, так сказать, приличий. В итоге зритель насладился знатным сытным куском из самой середины пирога — действие в четвёртом сезоне значительно продвинулось вперёд и вывело некоторых персонажей из рамок их прежнего обитания, сменило им статусы, а кого-то и вовсе… того, порешило. Но это нормальная практика в «Престолах».
Больше всех в нынешнем сезоне повезло, пожалуй, Тириону, Сансе и Петиру, Бриенне и Джону Сноу. Чуть меньше — Дейенерис и её свите, окружению Станниса Баратеона, Арье с Псом и всем остальным. О почивших что уж говорить, странно было бы применительно к ним употреблять слово «повезло». Но везение всех вышеперечисленных героев не в том, что конкретно с ними приключилось. Это такой своеобразный рейтинг сюжетных линий персонажей, в чьих судьбах за время новых десяти серий произошли наиболее значительные перемены. Для многих героев (и зрителей, конечно) эти перемены по обыкновению поданы в виде шоковой терапии, однако для «Престолов» это норма. Привыкнуть к ней трудно, да и не нужно. Просто наслаждайтесь.
Эпичность происходящего от серии к серии и от сезона к сезону неизменно растёт. Яркое тому свидетельство — это, бесспорно, битва на Стене. Ну и в меньшей степени демонстрация подросших драконов. В остальном же сложно отметить что-то принципиально новое, не вдаваясь глубоко в сюжет. Пожалуй, среди запомнившегося — перерождение откровенного подонка Джейме Ланнистера в относительно положительного героя. За облагораживание его образа скажем спасибо Бриенне Тарт. А ещё Санса Старк выбралась, наконец, из «скорлупы». Ну и Тирион невероятно порадовал эмоциональными монологами на суде и в темнице и сценами возмездия в заключительном эпизоде. Мало кто не болел за полумужа, видя, как он собственными руками вершит своё личное правосудие. Аве, Тирион!
Что до всего остального… сериал продолжает держать планку эталона для любого другого фэнтези-цикла на больших и малых экранах. Это то, на что впредь придётся равняться многим и многим творческим коллективам, если они хотят, чтобы их будущие творения воспринимались публикой хоть сколь-нибудь серьёзно. «Игра престолов» заняла свой собственный Железный трон, откуда спустится ой как нескоро. Вестеросу суждено ещё очень долго владеть умами и сердцами зрителей, тем более что самые страшные, захватывающие и прекрасные страницы его истории всем нам ещё только предстоит прочесть.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: