Реклама
   
   
Очередной успех Sega: продажи едва вышедшей Sonic X Shadow Generations перевалили за 1 млн копий Отец BattleTech собирает деньги на пиратскую RPG Sea of Legends «Teлeoвoщи» — пpямaя тpaнcляция Дюк, Баронесса и другие персонажи занимаются делом на страницах первого выпуска комикса по «Броску кобры» КГ играет: Connection: The Nightmare Within

Гравити Фолз

Gravity Falls

Пора домой

Лето закончилось. Пора прощаться с друзьями и в последний раз обнимать милую свинку по имени Вадлс. Открывается дверь автобуса, водителю которого подарил голос Кайл Маклахлен, тот самый агент Купер из «Твин Пикс». Последняя отсылка, мистер Хирш?

Алекс Хирш — так зовут главного создателя «Гравити Фолз», именно на реализацию его идеи выделила деньги Disney. И не прогадала.

Второй сезон шоу оказался ещё популярнее предыдущего. Главная заслуга в этом принадлежит сотням отсылок, количество которых не превзойдут никакие «Звёздные войны» или «Дэдпул». Главные герои мультсериала Диппер и Мэйбл встречают на пути зомби, гномов, ожившего Рю из Street Fighter (на лицензию авторы поскупились, но по облику всё и так понятно), пришельцев, динозавра и даже копию ребёнка из «Космической одиссеи» Кубрика. Это, впрочем, только очевидные отсылки. Хирш не так-то прост и оставил, например, скрытые послания в аудиосообщениях, истинное значение которых становится понятно только при проигрывании задом наперёд. А некоторые эпизоды сделаны напрямую под впечатлением от классики — например упомянутое в первом тексте о «Гравити Фолз» появление Чужого. Второй сезон получился длиннее первого на восемь эпизодов, так что и отсылок здесь больше.

Но не они делают шоу таким замечательным. Авторы не боятся идти против основной аудитории и в лучших эпизодах в пух и прах разносят инфантилизм и эскапизм, которыми полны и любители RPG (им посвящена серия), и зрители мультсериала. Нашлось место даже для самоиронии: в оправдание просмотра детского шоу Duck-tective взрослый персонаж говорит о большом элементе мистики и юморе, который непонятен самым маленьким зрителям.

   
   

С «Гравити Фолз» всё то же самое: насмехаются тут и над поп-культурой, к которой сделаны тысячи отсылок, и над взаимоотношениями полов, и над взрослением. Мистика в лучших традициях «Твин Пикс», только главные герои заменены на детей. По сюжету близнецы Диппер и Мэйбл приезжают на лету к дедушке Стэну в городок Гравити Фолз и с каждой серией разгадывают новые тайны американской глубинки. Однако на самом деле в Гравити Фолз приехали не Диппер и Мэйбл, а сам Алекс Хирш и его сестра Ариэль. Создатель мультсериала не раз говорил, что взял идею из собственного детства: это его привезли на лето к ворчливому деду, это он мечтал бегать по лесу и разгадывать тайны, это он периодически ругался со своей жизнерадостной сестрой. Большая часть героев основана на реальных людях и оттого приобретает теплоту: история о разгадке тайн превращается в большую метафору детства с первой неловкой любовью, мечтами стать подростком и понимаем важности семейных отношений. Типичные для продукта Disney черты смотрятся по-другому, когда за семейными отношениями видна реальная основа.

К тому же за два сезона авторы сериала создали целую мифологию со своими архиврагами и интересными второстепенными героями. Всё продумано настолько обстоятельно, что уже не тянет использовать, может, верные, но всё равно слегка уничижительные описания в духе «„Твин Пикс“ для детей». «Гравити Фолз» заслужил, чтобы его смотрели как самодостаточное творение. И не только смотрели, но и слушали: в оригинале данный мультсериал настоящая услада для ушей. Тут и шаркающий голос Кристен Шаал, и Дж. К. Симмонс, и различные камео: от вышеупомянутого Кайла Маклахлена до Марка Хэмилла и комика Луи Си Кея. У последнего тут та самая роль, о которой мечтаешь во время просмотра его сериала «Луи».

Но лето всё-таки заканчивается. Автобус до дома уже приехал, Маклахлен уже сигналит. Сериал до самого финала верен своему замыслу: нельзя оставаться в мечтах, нельзя оставаться в детстве, нельзя оставаться в странном городке Гравити Фолз. Детище Алекса Хирша ставит жирную точку в финале второго сезона, и даже если когда-нибудь сериал вернётся, таким он уже не будет. Да и мы детьми больше не будем.

Обсуждение обзора
14 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
24 февраля 2016

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
1Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии