Оказывается, существуют два «Аватара». Первый – подростковая комедия, в целом довольно забавная, но и звёзд с неба не хватающая. Второй – мрачная наполненная экшеном драма, активно ставящая под сомнение человеческие ценности. Вопрос «Зачем нужен первый, когда есть второй?» остаётся открытым. Формат эпизода «Светлое начало – тёмный финал» уже стал вполне стандартным и ожидаемым, вот только его оправданность крайне сомнительна. В этот раз Korra et les Garçons разбираются с вопросом женской дружбы на фоне соперничества за любовь и пытаются раскрыть Асами как положительного и вызывающего симпатию человека. Но сделано это настолько поздно и настолько вяло, что нам на неё всё равно наплевать. Хотя нельзя отрицать, что подобный ход всё же дал движение сюжета, поставив Корру в ситуацию, когда она могла подслушать разные секретные телефонные разговоры о подставе некоей Cabbage Corp (ах, чувак с капустой, мы по тебе скучали).
И именно здесь «Аватар» опять разошёлся на полную катушку: тут вам и полицейское расследование, и подпольные заводы, и битвы с не такими уж гигантскими, не очень человекоподобными, совсем не из космоса, но всё-таки роботами. И главное – простейший человеческий мотив: месть и ненависть по классовому признаку (я предлагаю называть это бендизмом). Вот так просто и безо всяких усложнений, главный злодей эпизода не какой-то там сумрачный гений зла, а просто сломанный человек, потерявший любимую. И это делает его живым и интересным антагонистом, и, что особенно страшно, его можно понять. Понять и даже где-то согласиться. Вот только от такой красоты «Аватар» разрывается между обычным и отличным. И обычное стоит всё-таки истребить. Хотя всё к тому и идёт – это явно, ведь даже Тензин не выглядел таким же бесполезным, как обычно... однако всё равно бесполезным. Обсуждение (уже 14 комментариев) 22 мая 2012 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: