← Все эпизодники | О сериале | Видео | Кадры / 33 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Наученные уроками ОБЖ, мы вроде бы осознаем, как правильно вести себя при пожаре, как помочь утопающим, даже как приготовить салат «Мама, я заблудился в лесу» из лопухов и одуванчиков – и то помним. А вот что делать, если ваш богатый и хитрожопый друг, слегка тронувшийся среди испаньоло флоры, приглашает вас с недельку посмотреть, как всплывают в бассейне копыта захлебнувшейся фауны, а заодно и свои копыта при вас же откидывает – этого, увы, в учебниках не пишут. Зато в Mad Dogs возможный вариант развития событий красочно демонстрируется на трех мужиках и одном любителе антиквариата, чьи окровавленные и перепуганные физиономии, наговаривающие послание в объектив цифровой камеры, показываются зрителю в первые же секунды – для затравки. Собственно, участники истории у нас такие: высокомерный богатей Алво – виновник торжества и прочих неприятностей; чрезмерно правильный (проще говоря – пресный) педагог Квинн; мистер «эти плавки не спидо, и вообще мне их купила жена», или просто Рик; совершенно нормальный с виду Вуд – трезвенник и спортсмен (с недавнего времени); и, наконец, Бакстер – не совсем удачливый бизнесмен, зато вполне удачливый неудачник. Все они британцы, все связаны старой дружбой (которая тут сводится, по большему счету, к уморительно смешным подколкам, издевкам, да изредка перемыванию костей). Мобильники стали жертвой пари и до конца отпуска остались в сейфе, а все свободное время друзья вынуждены посвятить друг другу и окружающей их роскоши. Воссоединение старых добрых приятелей, местное вино, потрясушки стариной, прелести местных дамочек и полуночные беседы омрачаются каким-то дохлым козлом, бороздящим вверх копытами бассейн гостеприимного богача. И, к нашему с вами счастью, этот «Брайан Джонс среди козлов» всего лишь капля в море будущих проблем. На которые прозаично намекают постоянные телефонные ссоры Алво и гость на мотороллере, доставляющий загадочную посылку. Череда настоящих неприятностей начинается с приглашения Алво порыбачить на божественной яхте его приятеля Иисуса. Захватив с собой камеры, коллектив весело отправляется удить приключения на нежные английские жопы, когда Алво невзначай проговаривается, что уже успел завещать свои виллу и состояние четырем присутствующим (сечете задел на богатое драматическое будущее?). Поначалу все кажется перспективно радужным, пока не выясняется, что яхта во временное пользование «Капитану Мудаку» не давалась, крепкой дружбы с Иисусом не было отродясь, бросить краденое имущество придется где-то в море, а домой километрами тащиться в гору по траве, которая прежде ногами явно не топталась. Разумеется, коллектив уже и не рад эдаким каникулам: тут им сразу и друг не друг, и роскошь вся эта к чертям не нужна, да и ужин с упреками в глотку не лезет – Алво вдруг слетает с катушек, начинает задевать друзей за живое, диалог заходит в явный тупик и чуть ли не агрессию, как вдруг… На огонек является коротышка в маске Тони Блэра, достает пистолет, неразборчиво лопоча на испанском про яхту, и сразу же портит стол мозгами хитрожопого богатея. Бакстера при этом мини-Блэр превращает в ходячую чашку Петри с ДНК (презентует бедолаге заряженное орудие убийства, мэйк-ап из пролитой крови, а себе на память забирает плевок Бакса в белом платочке), следом демонстративно кидает на стол ключи от джипа Алво и приказывает до усрачки перепуганным героям забыть про полицию, поскольку он сам означенную полицию олицетворяет. Затем, собственно, коротышка присутствующих и покидает – на самой настоящей полицейской машине. С мигалками. Убедительно поистерив и осознав весь трагичный идиотизм положения, компания без особых почестей закапывает мертвого друга прямо на участке, неподалеку от дохлого козла. До самого утра бедолаги коллективно очищают комнату от улик, вот только Бакс не выдерживает и засыпает прямо в ванне. Досталось чуваку аки избранному, можно понять. Ощущение какого-никакого покоя длится, правда, недолго: уже на рассвете на виллу снова заявляется коп, на этот раз правильный – с сиськами, харизмой и без маски. Зато в поисках Алво да все той же злосчастной яхты, с помощью которой, по энной информации, обтяпывает свои делишки сербская мафия. В такой ситуации выход у друзей находится один – наплести, что новоиспеченный покойник отлучился по делам до вторника. И чао, сеньорита! Вроде бы пронесло, вот только до Рика вдруг доходит, что его камера до сих пор лежит на гребаной яхте. Уборка плавно переносится на судно, напичканное бесхозными делишками сербской мафии, а бесхозными такие делишки долго не бывают – вооруженные гости с сумкой валюты наперевес вторгаются прямиком в наведенный на яхте порядок и выуживают из закромов салона добротную партию порошка. После чего незамедлительно забирают товар, а взамен оставляют хорошую кучу проблем, пачками по 500 евро. С этого прекрасного момента сюжетный узел можно считать полностью завязанным – герои обзавелись трупом, виллой, тремя миллионами чужих евро и навязчиво предлагающей свою помощь полицейской. Как пережить оставшиеся до отлета дни, что делать с деньгами и кого ждать в гости в следующий раз – непонятно. Среди друзей назревают споры, недоверие; проблемы сами решаться не хотят, а тут еще и деньки задаются один хлеще другого – коллектив долбоебов, как известно, даже за короткое время успевает совершить уйму действий разной степени осмысленности. Зрителю на потеху. Да и сюжет жмет довольно бодро: визиты полисменши становятся все чаще, приблудная собака раскапывает труп Алво, мини-Блэр наносит повторный визит… Перечислять всю круговерть до конца, право слово, грех. Важно вот что: навалившиеся на плечи сказочно невезучей четверки неприятности в корне меняют каждого. Из мягкотело-аморфного Бакса выходит пародия на какого-нибудь орешка, прилипшего к огнестрельной игрушке; Квинн из педагога превращается в психа; дуралей Рик переходит в стадию несовершеннолетней истерички; даже эталон сдержанности и спокойствия Вуди в какой-то момент срывается, кидаясь раздавать этим одичавшим мордам воспитательных тумаков. Пребывая все последние дни на вилле, под прицелом «свирепой сербской мафии» (кавычки тут не случайны, читайте дальше), каждый собирает на других подноготную, достойную отдельной драмы. Весь этот цирк со скандалами, интригами и расследованиями в заключительной серии наконец затихает и перерождается, натурально, в племя индейцев-чероки с арсеналом из рогатой маски, камеры, топора и одного пистолета. Под прессом безысходности это шапито устраивает комичную сафари-охоту на «охуенно опасных сербов», перетекающую следом в истинный финал, степень воздействия которого на отдельно взятого зрителя сложно предугадать. Да, он открытый. Да, хренотень выходит почти что Линчевская – все не то, чем кажется, и бла-бла-бла (без фантастики, не подумайте плохого). Наконец, многое непонятно, и есть ощущение какой-то запрятанной разгадки... Но! Подано все это изысканно вкусно, под соусом марки «Саспенс», а вдобавок еще и сервировано музыкальной темой из тех, что по нескольку дней вертятся в голове и нагоняют ностальгических мурашек. Кому-то такое послевкусие точно понравится. Обсуждение (уже 8 комментариев) 26 марта 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: