Закат приносит на своих крыльях сумерки, сумерки влекут за собою тьму. А во тьме столько неизведанного и пугающего, что любой благоразумный человек спешит подальше от неё к спасительному свету. Но ведь страшна не сама тьма, а то, что в ней скрывается. И свет порою совсем не пугает обитателей ночи… На исходе Викторианской эпохи в жизнь Соединённого Королевства пришёл не только прогресс с его индустриализацией, НТР и дарвинизмом, но и, к примеру, печально известный Джек Потрошитель. И если бы только он один… Теснейшее соседство нового мира со старыми предрассудками и суевериями никогда не считалось чем-то необычным. Особенно это не выглядит странным в фокусе «Ужасов», где у лондонских обитателей есть все основания верить в то, что по ночным переулкам лучше не бродить в одиночку не только потому, что там тебя может поджидать маньяк. Малкольм Мюррей и Ванесса Айвз не понаслышке знакомы с миром сумерек, они вынуждены с ним считаться, чтобы суметь в нём выжить. Выжить и победить. И рано или поздно мистеру Чендлеру, отказавшемуся иметь дело с чертовщиной, тоже придётся этот мир принять. К слову, лучшую кандидатку на роль одержимой предсказательницы, чем Ева Грин, сложно было бы найти, и авторы свой шанс не упустили. То же можно сказать и о Тимоти Далтоне, который у определённой аудитории ещё долго будет стойко ассоциироваться с мистером Рочестером — одним из символов классической английской литературы. Так что все в этой истории на своих местах. В первом эпизоде представлен не весь актёрский ансамбль, но костяк его завоевал кредит доверия для сериала — ведущие герои идеально вписываются в антураж. — У каждого из нас своё проклятье, разве нет? (Ванесса) А он заслуживает отдельного упоминания. Опиумные притоны, мутный свет газовых фонарей, скользкие от нечистот улицы, протянувшиеся поперёк неба верёвки со стираным бельём — Лондон предстаёт перед нами без прикрас. Несмотря на явно мистический уклон сериала, по реалистичности окружающего героев мира «Ужасы» ничем не уступают той же «Улице Потрошителя», воссоздающей столицу Великобритании с великим тщанием и любовью к мельчайшим деталям. И именно потому ночная жизнь столичного андеграунда выглядит предельно жутко, а в тонкость грани между мирами живых и мёртвых верится до опасного легко. На фоне охватившего в те годы весь цивилизованный мир археологического бума и повальной любви к египетским таинствам гальванические опыты анатома Франкенштейна смотрятся вполне правдоподобно и оттого ещё более устрашающе. Никаких глянца и попыток облагородить реальность «Ужасов» в сериале нет и в помине — это один из несомненных плюсов проекта, позволяющий аудитории не впадать в иллюзии и отказаться от попытки взглянуть на тайны викторианского Лондона сквозь толстые линзы розовых очков. Собираемая сэром Мюрреем команда не будет разыгрывать мелодрамы, упиваться помпезностью и надувать по поводу и без повода густо накрашенные губы. Эта команда будет тяжело работать, чтобы выжить в той тьме, которая сгущается над их головами. И публика, несомненно, поприветствует данное начинание. Обсуждение (уже 11 комментариев) 19 мая 2014 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: