Создателей сериала можно охарактеризовать одной фразой: не боятся ни бога, ни чёрта. Для этих ребят не существует запретных тем, а правила приличия воспринимаются как зло, тормозящее творческий процесс. Им ничего не стоит изобразить потомка Мессии имбецилом, а одного из худших злодеев в истории человечества превратить в милого парня. При этом любое из сюжетных или стилистических решений выглядит уместно и не служит низменной цели шокировать зрителя ради дешёвой популярности. Каждый поступок соответствует характеру героя, а совершенно абсурдные ситуации органично вписываются в повествование и не нарушают местных законов природы и логики.
Каждый герой, по сути, ходячий чемодан пороков, опасный для себя и окружающих. Но в странном мире «Проповедника» едва ли получится быть кем-то другим. И чем больше недостатков в характерах персонажей, тем ценнее в них проявления человечности.
Отношения троицы протагонистов подверглись серьёзным испытаниям, и как те будут разруливать ситуацию, мы узнаем лишь через год. Будь Джесси внимательнее и не столь упёрт, Кэссиди не пришлось бы обращать и убивать своего сына, а Тюлип избежала бы отравления свинцом. Конечно, неизвестно, можно ли с помощью Генезиса вылечить больного, и удалось бы разоблачить соседку раньше, держись друзья вместе, однако шансы на благополучный исход явно возросли бы.
Но ошибки героев совсем не то же самое, что ошибки сценаристов — эти ребята молодцы. При просмотре не вопрошаешь: «Почему он так поступил?», а если такое случается, сериал даёт внятное объяснение действиям персонажа. Вариантов может быть несколько, самый очевидный: старый нацист просто использовал парня, чтобы выбраться из ада, но не исключено наличие более сложных мотивов.
Сериал остаётся верен принципу «показывать, а не рассказывать». Страшно представить, как сильно он пострадал бы, начни герои болтать о своём прошлом, появись местный Морган Фримен с объяснениями об устройстве вселенной, аде и небесной иерархии, а также сведись действие к перемещению между тремя локациями. К счастью для зрителя, за дело взялись мастера, относящиеся к работе над телепроектом серьёзнее, чем многие деятели относятся к большому кино. Благодаря им мы получили живую сочную картинку, на которой даже мерзкие и уродливые вещи выглядят прилично. Важная составляющая повествования — короткие сцены из разных временных периодов, способные поведать больше, чем получасовая болтовня.
Постановщики боёвок достойны всяческих похвал и заслужили право на обслуживание вне очереди за прекрасный мордобой, не уступающий по качеству дракам в «Сорвиголове» и «Банши». Помимо хорошей хореографии присутствует качественная операторская работа, добавляющая привлекательности и без того эффектным боям.
У сериала есть особенность, отличающая его от большинства фэнтезийных проектов, в том числе «Константина», о котором нельзя не вспомнить при просмотре. Здесь выражение «создал по образу и подобию своему» поняли буквально и возвели в абсолют. В других произведениях потусторонние твари, прибыв в наш мир, обретают человеческую форму, потому что это удобно (в первую очередь снижает затраты на спецэффекты и грим), но в «Проповеднике» ангелы и демоны — такие же люди, лишь с чуть утрированными качествами характера. Закрывающая сцена последнего эпизода намекает, что и сам Господь не сильно отличается от человека.
Во втором сезоне много внимания уделено устройству земного и потустороннего миров. В первую очередь во всей красе показан ад — другие сериалы редко балуют нас подобным, предпочитая ограничиваться намёками и рассказами. Небес пока не видели, но есть основания предполагать, что там всё примерно то же, отличие лишь в дизайне. Не игнорируется также тезис «что на земле, то и на небе», хоть и в отношении преисподней. Там работают те же законы, что и у нас, в первую очередь принцип ограниченности ресурсов. Поэтому в аду накрывается генератор из-за несанкционированного прибытия нового заключённого, а выбраться оттуда можно через чёрный ход. Своей реалистичностью здешний вариант пугает сильнее стандартной Геенны с расчленёнкой и пытками. Конечно, никто не хочет терпеть физические муки, но вечно переживать худшие воспоминания — тоже удовольствие на любителя.
Дальнейшее развитие истории предполагает разнообразие вариантов: в зависимости от результатов визита к колдунье Джесси может разувериться в своей миссии и начать бороться против «Грааля», ад и небеса — устроить войну за ресурсы, охотники на вампиров — устроить погоню за Кэссиди. Возможно всё. Желающие приобщились к первоисточнику и примерно знают, в какую сторону двинется сюжет, другие решили ждать следующего сезона и знакомиться с миром «Проповедника» постепенно. Так или иначе, впереди нас ждёт очередное погружение в красивый, хоть и ужасный мир небанального, где люди не рассуждают на серьёзные темы, не ведут философские беседы, но своими действиями подталкивают зрителя к размышлениям о людской природе, собственных поступках и принципах создания хорошего кино.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: