Ну вот мы и дождались начала конца. Театр мяса и крови начинает свои последние гастроли и сценой для него становятся необъятные просторы Римской империи. С третьим сезоном «Спартака» ситуация, конечно, печальная… Это тот случай, когда все знают, что ожидает главных героев в финале, но, скрепя сердце, в лучших традициях мазохизма усаживаются поудобнее, чтобы в полной мере упиться той болью, которую принесёт с собой финал истории без традиционного хэппи-энда. В подобной ситуации остаётся только следовать заповедям Ганника, умеющего ловить момент. Так, что carpe diem, господа! Сюжет застаёт армию повстанцев уже порядком разросшейся и подводит повествование к его решающему этапу, когда на арену действий выступает Марк Красс. Восстание бушует вовсю, орлы римских легионов утопают в крови, а Спартак коллекционирует вражеские аквилы, и от обилия трофеев едва не лопается шатёр. Победа над войском Глабра под Везувием знаменовала собой начало полномасштабного восстания, которое в состоянии погасить только действительно выдающийся человек. И при всём своём уме и хитрости Рим не сразу доходит до этого понимания. Вернее, ему мешает в этом его чрезмерная уверенность в своей незыблемости и величии, которое отчего-то кажется римским сенаторам непреходящим. Но нет ничего вечного, и когда столпы античного мира начинают это осознавать, обнаруживается, что половина империи в панике. И повод для беспокойства есть. Основные войска империи разбросаны по миру, ведя войны слишком далеко от родных границ. Между тем армия рабов растёт с каждым днём. Идеальной картины, конечно, никто не рисует. Это вам не Джованьоли. Кроме внутренних конфликтов, неизбежных повсюду, где присутствует большое количество людей, есть и насущные вопросы, которые приходится решать, руководствуясь скорее чутьём, чем опытом. Армия Спартака сильна и многочисленна, но отягощена стариками, детьми и женщинами, которых нужно кормить и одевать. Да и годных воинов среди мужчин недостаточно много. Новоиспечённые военачальники порой не в состоянии оценить ситуацию объективно и склонны относиться к ней беспечно, опьяненные первыми сравнительно лёгкими победами. Радует, что Спартак ещё в состоянии контролировать ситуацию и внушить горячим головам разумные мысли. У всех нас есть уроки, которые мы должны выучить.(Марк Красс) Итак, плащ с кровавым подбоем тянется за предводителем восстания ещё со склонов потухшего гиганта, внушая священный трепет примкнувшим к его правому делу и серьёзные опасения его врагам. О мотивах фракийца мы беседовали ещё в предыдущем сезоне, но его жажда крови растёт от победы к победе и душевная рана уже не затянется. Она даже скорее разрастается, как прожорливая пропасть, которая грозит поглотить своего владельца. Благо, он пока в состоянии держать себя в руках и не ослеплен желанием выдвинуться на Рим. Вместо этого Спартак отправляется силой своего обаяния покорять другие города. Первый эпизод разделён на две примерно равные части: первая демонстрирует успехи повстанческой армии, вторая – знакомит с новыми лицами. Львиная доля внимания отдана, что и понятно, Марку Крассу. И главный противник Спартака выглядит весьма и весьма недурно. Глабр явно проигрывает ему умом и проницательностью, а значит, новому персонажу грозит быстро завоевать уважение зрительской аудитории. Он опасен тем, что очень хорошо понимает своего врага – они со Спартаком могли бы стать лучшими друзьями и единомышленниками, будь они по одну сторону баррикад. Красс идеальный противник – умный, опасный и умеющий мыслить стратегически, а это как раз то, что нужно для столь серьёзного противостояния, где буквально всё поставлено на карту. С точки зрения визуальной составляющей «Спартак» не изменился: багровые тона превалируют, а ещё вернулась некоторая комиксовость, которую можно было видеть в первом сезоне. Добавилась масштабность, которая, впрочем, ожидаема и приветствуется. Атмосфера неминуемо надвигающегося рока придаёт налёт неизбежности, но тут уж ничего не поделаешь – все знают, чем дело кончится. А значит, у создателей тут может быть только одна цель: заставить тех, кому суждено погибнуть, сделать это эпично и как можно более дорогой ценой. И все предпосылки для этого, в общем-то, имеются. Обсуждение (уже 5 комментариев) 30 января 2013 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: