Метагалактический мегакинопортал
Лару Крофт хотят превратить из Расхитительницы гробниц в Искательницу правды? Эйса Гонсалес стала любимой актрисой режиссёра Гая Ричи КГ играет: Yakuza: Like a Dragon, часть 6 Николас Кейдж наводит постапокалиптический ужас на постере фильма «Судная ночь в Аркадии» Atari возрождает легендарный бренд Infogrames

Спартак: Война проклятых — 3x01

Spartacus: War of the Damned

Ну вот мы и дождались начала конца. Театр мяса и крови начинает свои последние гастроли и сценой для него становятся необъятные просторы Римской империи.

С третьим сезоном «Спартака» ситуация, конечно, печальная… Это тот случай, когда все знают, что ожидает главных героев в финале, но, скрепя сердце, в лучших традициях мазохизма усаживаются поудобнее, чтобы в полной мере упиться той болью, которую принесёт с собой финал истории без традиционного хэппи-энда. В подобной ситуации остаётся только следовать заповедям Ганника, умеющего ловить момент. Так, что carpe diem, господа!

Сюжет застаёт армию повстанцев уже порядком разросшейся и подводит повествование к его решающему этапу, когда на арену действий выступает Марк Красс. Восстание бушует вовсю, орлы римских легионов утопают в крови, а Спартак коллекционирует вражеские аквилы, и от обилия трофеев едва не лопается шатёр. Победа над войском Глабра под Везувием знаменовала собой начало полномасштабного восстания, которое в состоянии погасить только действительно выдающийся человек. И при всём своём уме и хитрости Рим не сразу доходит до этого понимания. Вернее, ему мешает в этом его чрезмерная уверенность в своей незыблемости и величии, которое отчего-то кажется римским сенаторам непреходящим. Но нет ничего вечного, и когда столпы античного мира начинают это осознавать, обнаруживается, что половина империи в панике. И повод для беспокойства есть. Основные войска империи разбросаны по миру, ведя войны слишком далеко от родных границ. Между тем армия рабов растёт с каждым днём.



Идеальной картины, конечно, никто не рисует. Это вам не Джованьоли. Кроме внутренних конфликтов, неизбежных повсюду, где присутствует большое количество людей, есть и насущные вопросы, которые приходится решать, руководствуясь скорее чутьём, чем опытом. Армия Спартака сильна и многочисленна, но отягощена стариками, детьми и женщинами, которых нужно кормить и одевать. Да и годных воинов среди мужчин недостаточно много. Новоиспечённые военачальники порой не в состоянии оценить ситуацию объективно и склонны относиться к ней беспечно, опьяненные первыми сравнительно лёгкими победами. Радует, что Спартак ещё в состоянии контролировать ситуацию и внушить горячим головам разумные мысли.

У всех нас есть уроки, которые мы должны выучить.(Марк Красс)


Итак, плащ с кровавым подбоем тянется за предводителем восстания ещё со склонов потухшего гиганта, внушая священный трепет примкнувшим к его правому делу и серьёзные опасения его врагам. О мотивах фракийца мы беседовали ещё в предыдущем сезоне, но его жажда крови растёт от победы к победе и душевная рана уже не затянется. Она даже скорее разрастается, как прожорливая пропасть, которая грозит поглотить своего владельца. Благо, он пока в состоянии держать себя в руках и не ослеплен желанием выдвинуться на Рим. Вместо этого Спартак отправляется силой своего обаяния покорять другие города.



Первый эпизод разделён на две примерно равные части: первая демонстрирует успехи повстанческой армии, вторая – знакомит с новыми лицами. Львиная доля внимания отдана, что и понятно, Марку Крассу. И главный противник Спартака выглядит весьма и весьма недурно. Глабр явно проигрывает ему умом и проницательностью, а значит, новому персонажу грозит быстро завоевать уважение зрительской аудитории. Он опасен тем, что очень хорошо понимает своего врага – они со Спартаком могли бы стать лучшими друзьями и единомышленниками, будь они по одну сторону баррикад. Красс идеальный противник – умный, опасный и умеющий мыслить стратегически, а это как раз то, что нужно для столь серьёзного противостояния, где буквально всё поставлено на карту.

С точки зрения визуальной составляющей «Спартак» не изменился: багровые тона превалируют, а ещё вернулась некоторая комиксовость, которую можно было видеть в первом сезоне. Добавилась масштабность, которая, впрочем, ожидаема и приветствуется. Атмосфера неминуемо надвигающегося рока придаёт налёт неизбежности, но тут уж ничего не поделаешь – все знают, чем дело кончится. А значит, у создателей тут может быть только одна цель: заставить тех, кому суждено погибнуть, сделать это эпично и как можно более дорогой ценой. И все предпосылки для этого, в общем-то, имеются.
Лариса Мосенко
Обсуждение (уже 5 комментариев)
30 января 2013

   



Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 0%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме