Новые сериалы 29 мая — 4 июня Объявлена дата выхода Far Cry 5 «Обзоры Ильи Кролика» — «Меч короля Артура» Роман Урсулы Ле Гуин «Левая рука Тьмы» превратят в мини-сериал Пол Макгиган снимет «Карнавальную шумиху» от Amazon
Касса проката США за 30 мая — 1 июня
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

«Секс в большом городе»

Секс в большом городе

Апокалипсиса не случилось, хотя он был как никогда близок. Все вы видели его знамения — небеса окрасились в розовый цвет, откуда-то повеяло парфюмом, а в новостной ленте одного уважаемого и серьёзного (нет, правда!) сайта нарисовалось матерное слово из шести букв. Ничего удивительного — когда совершенно заурядная, если судить по рекламной кампании, комедия за первый же день проката зарабатывает 26,7 млн. долларов, умудрившись обставить по этому показателю, страшно сказать, вернувшегося Индиану Джонса — остаётся лишь радоваться, что мир немедленно не рухнул в тартарары.

Однако ж — пронесло. Уже в субботу сборы полнометражного «Секса в большом городе» рухнули на монструозные 34%. По некоторым данным, фильм заработал порядка 3 миллионов во время ночных показов с четверга на пятницу, и если бы Paramount решила разнести эти самые 27 миллионов на два дня, падение могло бы оказаться более щадящим. Но это так, из области чисто теоретических размышлений. В воскресенье произошло ещё одно падение — на этот раз уже не столь грандиозное, всего на 29%, в результате чего сборы «Секса в большом городе» за уик-энд составили всего 56,8 млн. Это, правда, тоже до хера и больше (абсолютный рекорд по старту комедии с рейтингом «R»), но то, что выносливость у фильма будет паршивая, ясно уже сейчас.

Судите сами: «выходной множитель» (делим сборы за уик-энд на сборы за пятницу, получаем его) «Секса» равен 2,1. Это очень, очень слабо по любым меркам — просто комедий, комедий для взрослых, блокбастеров, экранизаций сериалов и т.д. Чисто для сравнения: у «Железного человека», даже если включить в кассу пятницу «полуночные сборы» четверга, множитель будет больше 2,6. А если не включать (такова официальная позиция) — вообще достигнет 2,8. Пример, с одной стороны, не самый удачный, потому что «Железный человек» славится своей великолепной для блокбастера выносливостью, а с другой — вполне логичный, ведь это экранизация популярного комикса, на которую, по идее, толпа фанатов должна была прибежать в пятницу, а потом заметно схлынуть. Ан нет — не схлынула почему-то.

Секс в большом городеХорошо, возьмём совсем другой фильм — пятилетней давности «Халка», чья паршивая выносливость вошла в легенды (62 миллиона за первый уик-энд и 132 миллиона всего — это ли нормально?). Выходной множитель равен 2,6 — снова больше, чем у «Секса», причём сильно. Ладно, обратимся к экранизациям популярнейших сериалов, которые вышли либо при «живом» первоисточнике, либо ненамного позже его закрытия — «Симпсонам в кино» и «Секретным материалам: Борьбе за будущее». У обоих множители равны 2,4 — хуже, чем у «Халка», но снова заметно лучше «Секса».

Словом, картина ясна — в пятницу на экранизацию знаменитого сериала ломанулись все его фанатки — по приблизительным подсчётам, 85% пятничной аудитории фильма состояла из женщин. Оставшиеся 15% мужиков, видимо, были затащены в кино насильно — не исключено, что путём угроз типа «Если не пойдёшь со мной на „Секс“, у нас с тобой его тоже не будет». Более 80% зрительниц уже исполнилось 25 лет − опять же, ничего удивительного, учитывая направленность сериала и возраст актрис.

Однако затем последовал неизбежный обвал. В принципе, динамика фильма в воскресенье обнадёживает — как-никак, самое низкое падение в первой десятке (да и в понедельник кино не подкачало). Однако всё равно имеется стойкое ощущение, что в чемпионах по выносливости «Секс в большом городе» ходить не будет. Другое дело, что для сделанной за 65 миллионов картины 56,8 мл. за первые же выходные — отличное достижение, не говоря уже о всех снявшихся в ней актрисах. Даже у Сары Джессики Паркер — самой популярной из них — ни разу в жизни не было таких успешных стартов. Максимум, что зарабатывали фильмы с её участием в первый уик-энд — это 24,4 млн. («Любовь и прочие неприятности» с Мэттью Макконахи).

Теперь остаётся лишь наблюдать за успехами «Секса в большом городе» как в американском, так и в международном прокате. И если они, успехи, будут значительными, студия New Line совершенно запросто дать зелёный свет сиквелу. А там, глядишь, и до полнометражных «Друзей» дело дойдёт — что-то нам подсказывает, что при грамотной раскрутке сборы у такого фильма могут быть ещё выше.

«Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа»

Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа

Если рекордный старт «Секса в большом городе» и отразился как-то на Индиане Джонсе, то он этого не показал, тем более что «Королевство Хрустального Черепа» проиграло своему новоявленному конкуренту лишь в пятницу, а в субботу и воскресенье снова было на вершине.

55%-ное падение сборов вполне укладывается в рамки «типично-блокбастерных» — это вам, конечно, не 33% «Шрэка-2» и не 38% первого «Спидормена», но и не 67% «Людей-Икс-3» и даже не 61,5% триквелов «Спидормена» и «Пиратов Карибского моря». Вторые выходные принесли фильму ещё 44,8 млн., и теперь в его походной сумке лежит аж целых 215,6 млн. «Крестовый поход» с «Храмом судьбы» уже остались позади, впереди маячит лишь «В поисках утраченного Ковчега», но и до него рукой подать — разумеется, без учёта инфляции, повторных релизов и прочих факторов.

Кстати, по сборам за 10 дней проката четвёртый «Индиана Джонс» занял 7-е место в истории с результатом 202,0 млн., обойдя «Шрэка Третьего» (202,5 млн.) и лишь самую малость отстав от «Пиратов Карибского моря: На краю света» (204,3 млн.). Третье место в списке самых кассовых работ Спилберга фильму уже обеспечено, а вот одолеть занявший вторую строчку «Парк Юрского периода» с его 357 миллионами вряд ли получится. Хотя не будем загадывать наперёд.

О международных сборах «Индианы Джонса» позвольте сказать лишь то, что они перевалили за 265-миллионную отметку — результат потрясающий, без дураков. Подробнее — в соответствующем обзоре, ну а пока имейте в виду, что мировая касса «Королевства Хрустального Черепа» превысила 480 миллионов долларов — и это, напомним, за неполные две недели проката. Viva la Indy!

«Незнакомцы»

Незнакомцы

На третьем месте вполне ожидаемо оказался ужастик «Незнакомцы», умудрившийся заработать 21 миллион — типичную сумму для своего жанра. Ну, то есть, бывают ужастики более успешные, бывают менее, но основная масса собирает на старте именно «около 20 миллионов».

В кино на представителей этого жанра ходит преданная, но довольно ограниченная (по числу людей) аудитория, которую всего-то нужно хорошенько заинтересовать, объяснив, что вот этот конкретный фильм будет ничуть не хуже остальных. Пиарщикам «Незнакомцев» это удалось, и безусловный кассовый успех налицо — картина снята всего за 9 миллионов, так что с окупаемостью и принесением хорошей прибыли у неё проблем не будет.

«Железный человек»

Железный человек

Увернувшись от падающих «Хроник Нарнии», первый полновесный блокбастер в карьере Роберта Дауни-младшего снова демонстративно поиграл мускулами, потеряв всего 34% и положив в свой и без того оттопырившийся от наличности карман ещё 13,5 млн. Это, к вашему сведению, 12-е место в списке «Самых кассовых пятых уик-эндов», причём выше «Железного человека» оказались только монстры вроде «Шрэка-2», «Шестого чувства», «Титаника» и иже с ними.

Американское состояние Тони Старка оценивается сейчас в 276 с копейками миллионов, а на оффшорных счетах лежит ещё порядка 243 миллионов. Итого — 519 миллионов по миру, и это ещё не вечер, миллионов 600−700 картине обеспечено. Могли ли Marvel Studios и лично Роберт Дауни-младший помыслить о таком успехе? Ой, вряд ли, разве что в самым отчаянных снах.

«Хроники Нарнии: Принц Каспиан»

Хроники Нарнии: Принц Каспиан

44%-ное падение сиквела «Хроник Нарнии» можно было бы назвать умеренным, если б в прошлые выходные картина заработала по меньшей мере 40−50 миллионов. Однако неделю назад в графе «Сборы за уик-энд» напротив «Принца Каспиана» красовалась цифра 22,8 млн., поэтому ни о какой умеренности речи не идёт. Лишние 12,7 млн. этому фильму — что мёртвому припарка: до бюджетных 200 миллионов ни за что не доползти, дай бог хотя бы 150 заработать. Одна надежда — на мировой прокат, который подкачать просто не имеет права.

«Однажды в Вегасе»

Самое низкое падение в десятке (всего 27%) позволило комедии Камерон Диас и Эштоном Катчером довести сборы до 65 с гаком миллионов. Двукратное превышение 35-миллионного бюджета — не за горами.

«Спиди-гонщик»

Спиди-гонщик

Владельцам кинотеатров окончательно надоело смотреть на пустые залы, и новый фильм братьев Вачовски с треском вылетел из 1042 заведений — из каждого третьего, грубо говоря. Сборы за уик-энд опустились до мизерных 2,3 млн., а суммарная касса с превеликим трудом перевалила за 40-миллионную отметку. Тьфу ты.

На следующей неделе…

…в прокате объявятся сразу две комедии: мультфильм «Кунг-фу Панда» (3600 кинотеатров) и новый фильм Адама Сэндлера «Не шутите с Зоханом» (3300). Обе попробуют урвать кусок пирога и у «Секса в большом городе» (девушки любят посмеяться), и у «Индианы Джонса» (семейное кино, как-никак).

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии