Ноль кадров в секунду. Выпуск 153: Человечество is Doomed Лучшее аниме осени 2016 года Новости аниме — лучшее за неделю «Гуляй, Вася!» — встреча «КГ» с режиссёром Романом Каримовым и актёром Романом Курцыным Рецензия и отзывы на игру Torment: Tides of Numenera
Касса проката США за 3–5 августа
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Ультиматум БорнаВсего четырех миллионов долларов не хватило «Ультиматуму Борна», чтобы побить абсолютный рекорд по сборам в первый уик-энд среди шпионских фильмов. Заработав 69,3 млн., новый блокбастер Мэтта Деймона оставил где-то позади и вторую часть «Миссии: Невыполнимой» (57,8 млн.), и самую резво стартовавшую представительницу бондиады «Умри, но не сейчас» (47 млн.), и «xXx» (44,5 млн.), и «Превосходство Борна» (52,5 млн.).

Не поддался на провокации Джейсона Борна лишь Остин Пауэрс со своим «Голдмембером» — в 2002 году он, помнится, хапнул аж 73 миллиона на старте, а в итоге смог заработать 213,3 млн., проиграв в США лишь все тому же сиквелу «Миссия: Невыполнима» (215,4). Однако если не брать в расчет откровенные пародии с Майком Майерсом в главной роли, то получится, что Джейсон Борн уделал всех своих «серьезных» конкурентов — от Джеймса Бонда до Итана Ханта. Мэтту Деймону и Полу Гринграссу — респект!

Впрочем, у «Ультиматума Борна» имеется за пазухой и как минимум один абсолютный рекорд — самый лучший старт в августе. Раньше это достижение принадлежало «Часу пик — 2» с его 67,4 млн., и хотя Джеки Чан с Крисом Такером еще могут отвоевать почетный титул Королей Восьмого Месяца, как минимум на неделю он все же останется у Мэтта.

Вопрос, который нынче больше всего волнует студию Universal Pictures, звучит так: «Сколько же „Ультиматум Борна“ заработает к концу своего проката?» Совершенно очевидно, что фильм ушагает за 200-миллионную отметку, что уже само по себе будет нехуевым подвигом — ведь «Идентификация» (121,7 млн.) и «Превосходство» (176,2 млн.) в свое время и близко к ней не подобрались. А вот сможет ли «Ультиматум» впервые в истории шпионского жанра хапнуть больше 220 или, чем черт не шутит, 250 миллионов? Будущее покажет.

Пока что перспективы выглядят вполне себе безоблачно — и речь даже не о старом добром правиле «каждый Борн собирает в США сумму, в два с лишним раза превышающую его бюджет» (на «Ультиматум», если кто не в курсе, студия потратила порядка 110 миллионов).

Триквел возлюбили не только критики (рейтинг на RottenTomatoes — аж целых 94%), но и зрители — экзит-поллы показывают, что «Отличной» фильм склонны считать 66% аудитории, тогда как о «Превосходстве» так отзывалось всего 44%. Более чем приличный для третьей части уже раскрученного франчайза множитель (отношение сборов за уик-энд к сборам за пятницу), равный 2,8 — лишнее тому доказательство. Так что, наверное, сильного обвала в следующий уик-энд у «Ультиматума Борна» не будет. Хочется верить, что фильм честно заслужил все свалившиеся на него блага.

Лучше по ТВ

Впрочем, в успехе «Борна» мало кто сомневался — по крайней мере, из здравомыслящих людей. А вот чудовищный обвал «Симпсонов в кино» удивил и шокировал, кажется, всех до единого — да, это не совсем детский мультфильм, коим присуща хорошая выносливость, но ведь мультфильм все-таки! А впрочем, все логично — большинство фанатов сумасбродной семейки сходили на полнометражную версию своего любимого сериала в прошлый уик-энд, а по второму разу, вероятно, в кинотеатры решили не бежать. И то верно — зачем лишние траты, если мультфильм все равно придется покупать на DVD?

Однако расстраиваться по поводу сильного падения «Симпсонов в кино» компании 20th Century Fox совершенно не резон. Сборы перешагнули за 128-миллионную отметку, и хотя на 200 миллионов теперь рассчитывать не придется, следует сказать спасибо и на этом. К тому же мировая касса в этот уик-энд перевалила за 190 миллионов — если просуммировать эти деньги с американскими, получится 320 миллионов. Неплохо для одного 75-миллионного мультика.

На третьем месте дебютировала супергероическая комедия «Пес с нами», каким-то чудом заработавшая 11,6 млн. Если судить по ролику, отрывкам, «неудавшимся дублям» и прочим промо-материалам, это чудо в перьях (точнее, в шерсти) заслуживало от силы миллионов пять-шесть. Однако кому-то летучая говорящая шавка все-таки пришлась по душе, и «Пес с нами» показал результат, сравнимый с первым уик-эндом таких легендарных фильмов (кто-нибудь их вообще помнит?), как «Благодаря Винн-Дикси» (старт — 10,2 млн.; финальные сборы — 33,6 млн.), «Хороший мальчик!» (13,1 и 37,7 млн.) и «Агент по кличке Спот» (9,7 и 33,4 млн.).

Собственно, финальная касса этого недоразумения вряд ли упрыгает далеко за 30 миллионов. А может, и до них не доползет — всякое может случиться. На международный прокат «Диснею» тоже рассчитывать не следует — за пределами Штатов похождения Андердога точно не оценят.

Три категории

Любопытная картина предстает нам при изучении мест с 4-го по 16-е. Расположившиеся на них фильмы подразделяются на три непересекающиеся категории: новинки, старички с более чем 40%-ным падением и старички с не менее чем 60%-ным обвалом.

Первая категория представлена двумя лентами, добившимися широкого проката, но не сумевшими извлечь из этого факта сколько-нибудь ощутимой прибыли. «Лихач» стартовал с девятого места (5,3 млн. в 2607 кинотеатрах — сущий позор!), а «Братц» чудом попал в десятку (4,2 млн. в 1509 заведениях — тоже не фонтан).

Несколько комфортнее ощущают себя дебютировавший на 12-й строчке «Певец» (3,2 млн. в 542 кинотеатрах) и очутившийся на 16-м месте «Превращаясь в Джейн» (972 тысячи на 100 площадках). Сложно сказать, как поведут себя эти две картины, вырвавшись в широкий прокат, однако начало вполне сносное.

Из длинной череды «40-плюс-процентников», оккупировавших позиции с четвертой по восьмую, особого внимания стоит, пожалуй, лишь «Гарри Поттер и Орден феникса», потерявший всего 46% и этим выгодно отличившийся от своего ближайшего конкурента, «Кубка огня». После четырех уик-эндов разрыв между этими двумя фильмами увеличился до 17 миллионов (всего неделю назад было 13), и «Ордену феникса» можно было бы с легкостью предсказать второе место по сборам в США среди всех «Поттеров», если бы не одна незначительная деталь.

Дело в том, что седьмой уик-энд «Кубка огня» — как, впрочем, и «Философского камня» с «Тайной комнатой» — пришелся на Рождество со всеми вытекающими последствиями вроде увеличения сборов в полтора раза по сравнению с уик-эндом шестым. «Ордену феникса» такой прибавки, ясное дело, не видать как снитча, так что строить прогнозы на предмет «Получится ли у фильма собрать больше 290 миллионов?» мы все-таки поостережемся еще как минимум недельку-другую.

Пару слов стоит, наверное, замолвить и о «Трансформерах», которые нацелились не только на переход через 300-миллионный барьер (не исключено, что это произойдет уже в следующие выходные), но и на циничное обставление третьих «Пиратов Карибского моря», которым вряд ли светит больше 308 миллионов в американских кинотеатрах (впрочем, и этой суммы, учитывая все обстоятельства — за глаза). Можно биться об заклад, что на такой исход событий мало кто рассчитывал.

Кстати, «Трансформеры» наконец-то появились в Японии, но больших денег там почему-то не собрали — всего 5,3 млн. в 616 кинотеатрах. Впрочем, мировая касса фильма все равно уже вплотную приблизилась к 600 миллионам («Армагеддон» отстает уже на 50 миллионов), так что на Страну восходящего солнца Майкл Бей со товарищи могут смело положить.

Да, кстати, «Пираты Карибского моря: На краю света» наконец-то взяли 950-миллионный барьер, заняв пятое место в списке самых кассовых фильмов в мировом прокате. Гип-гип, ура!

В следующем обзоре…

… непременно будут фигурировать такие названия, как «Час пик — 3» (более 3000 кинотеатров), «Звездная пыль» (2300), «Дежурный папа — 2» (2184), «Волки-оборотни» (650) и «Превращаясь в Джейн». Последняя картина должна выйти в широкий прокат, вот только мы пока понятия не имеем, насколько широким он окажется.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии