Новости игр — лучшее за неделю Розыгрыш сувениров фильма «Звёздные войны: Последние джедаи» «35 минут назад». Выпуск 1: И грянул Гром Сериал о юной ведьме Сабрине перебрался с The CW на Netflix Рецензия и отзывы на аниме «Обитель зла: Вендетта»
Касса проката США за 6–8 мая
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Да уж, не везет в Голливуде жанру исторических (или псевдоисторических, кому как угодно) эпиков. Из всех картин, что выходили за последнее время, в США не окупилась ни одна: даже отлично стартовавшая «Троя» — и та, в конце концов, сдулась и не обеспечила должных денежных поступлений из этой страны своим создателям. Чего уж говорить о менее успешных фильмах вроде «Короля Артура» и «Александра»?

«Царство небесное», увы и ах, тоже не оправдало возложенных на него ожиданий, при 130-миллионном бюджете заработав в первый уик-энд всего $ 19,6 млн. То есть представители студии 20th Century Fox, конечно же, на чистом глазу утверждают, что еще как оправдало, поскольку они-то якобы ждали вообще 17-миллионного старта. Но как-то, знаете ли, в подобные заявления не сильно верится. Уж не знаю, что там предсказывали аналитики, но надежды наверняка колыхались где-то в районе 30−40 миллионов.

С другой стороны, «Царство небесное» стартовало уж всяко лучше тех же «Александра» ($ 13,7 млн.) и «Короля Артура» ($ 15,2 млн.). С фильмом Оливера Стоуна, правда, у детища Ридли Скотта не слишком большая разница, если вести речь о сборах с одного кинотеатра ($ 6 105 против $ 5 597 в пользу «Царства небесного»). Зато рейтинг на RottenTomatoes не в пример выше — 48% против 14%. Так что заработать только в США миллионов хотя бы 60−80 «Царству», пожалуй, вполне реально.

А что до окупаемости, то американский прокат в этом смысле давно уже перестал быть лакмусовой бумажкой. Перечислять примеры фильмов, которые провалились в этой стране, но отбились по миру — довольно занудное занятие, очень уж их много. «Троя», «Последний самурай», «Константин», «Терминатор-3» — да сколько угодно! То же самое, уверен, случится и с «Царством небесным» — за первый уик-энд картина смогла заработать за пределами США целых $ 55 млн., чем порадовала 20th Century Fox по самое не хочу. Сборов той же «Трои» фильму не видать, но за $ 200−300 миллионов они перевалить, пожалуй, все-таки способны.

Единственное, что может помешать столь радужным планам — это мировая премьера «Звездных войн», которая может отожрать у других фильмов кучу денег. В том числе и у «Царства небесного». Забавная ситуация, учитывая, что обе картины прокатываются одной и той же компанией.

Не сработало

Вторая строчка досталась, понятное дело, «Дому восковых фигур» — очередному ужастику, который явно надеялся на стартовый уик-энд в районе $ 20 млн. Не вышло, однако — 12-миллионный старт ставит «Дом» в очень невыгодное положение, особенно с учетом 40-миллионного бюджета этой картины. Она, конечно же, в итоге окупится, даже если американские сборы не доползут до заветной отметки, но студия Warner Bros., вдохновленная успехами «Техасской резни бензопилой», «Бугимена», «Ужаса Амитивилля» и других представителей жанра, всяко рассчитывала на более приличный старт.

Посредственно дебютировала и драма «Столкновение» с кучей известных голливудских актеров в главных ролях. Ее сборы с одного кинотеатра, впрочем, не так уж и сильно отличаются от того же «Царства небесного» ($ 4 885 против $ 6 105), что при крошечной рекламной кампании — неплохое достижение. Да и потом, сняли этот фильм за довольно вменяемые деньги (The-Numbers.com настаивает на $ 45 млн.), так что окупиться он может запросто — благо, жанр и 9,1-миллионный старт это позволяют.

Стоп

Больше в десятке новинок не было — право же, и трех штук более чем достаточно. И, несмотря на слабенькие старты всех новичков, картины, вышедшие в прокат на прошлой неделе, не слишком радовали своих родителей. Фантастическая комедия «Автостопом по галактике» упала на третье место, потеряв 53,6% сборов — теперь она может похвастаться 35-миллионной кассой.

Несмотря на то, что наконец-то обнародованный бюджет оказался и в самом деле довольно низким (всего $ 50 млн.), я бы, наверное, пожаловался в очередной раз на несправедливость этого мира, но делать этого не буду. Хотя бы по той простой причине, что «Автостопом по галактике» отменно идет в Англии — вторая неделя принесла с собой всего 37%-ное падение, а сборы доползли уже до $ 13 млн.

Рекордами тут, ясное дело, и не пахнет, но это очень приличная для Великобритании сумма, которая вскоре станет еще приличней. Достаточно сказать, что крайне успешные «Правила съема» положили в копилку Sony Pictures «всего» $ 32 млн., и «Автостопом по галактике» вряд ли сильно уступит этой комедии.

Кандидатская по переводу

Отметившая уже свой третий уик-энд «Переводчица» обзавелась 50 новыми кинотеатрами, но даже с такой поддержкой не досчиталась почти 44% сборов. Справедливости ради следует заметить, что до своего бюджета картина Сидни Поллака наверняка дотянется — это если судить по «Манчжурскому кандидату», который после третьих выходных мог похвастаться меньшими сборами за уик-энд ($ 6 млн. против $ 7,8 млн.), практически идентичным падением (41,4% против 43,5%) и 47-миллионными сборами. В итоге «Кандидат» собрал $ 65 млн., а у «Переводчицы» сейчас в кармане лежит чуть более $ 54 млн. Дальше — элементарная арифметика.

Которая, кстати, недвусмысленно намекает, что «XXX-2» не судьба доползти хотя бы до 40 миллионов в американском прокате. А чего вы хотели? Идет вторая неделя, а фильм не только спрыгнул на шестое место с 56,6%-ным снижением сборов, но и еле-еле перевалил за 20-миллионную отметку. Полноте, тут есть шанс и до $ 30 млн. не дошагать. Что ж, Айсу Кьюбу и Ли Тамахори — мои искренние. Получится в другой раз.

Тем временем, «Сахара» не устает радовать отменной динамикой. Ах, если бы еще во всем мире дела у этого фильма шли столь же здорово, как у, скажем, «Царства небесного»! Но нет — даже с учетом 60 миллионов, заработанных картиной в США, общемировая касса вряд ли перевалит за 150−200 миллионов. Что для 130-миллионного фильма — смерти подобно.

Современный «Ужас Амитивилля», между тем, как будто бы вспомнил, что он — обычный ужастик, а не какая-нибудь там комедия, и ухнул вниз на 57,4% — самое сильное падение в десятке. Впрочем, перешагнуть за 60-миллионный барьер у фильма получилось, а вот сможет ли он одолеть 70-миллионную планку — это еще неизвестно.

В следующем обзоре…

… который так сильно уже не задержится, будут фигурировать ровно четыре новинки: комедии «Бей и кричи» с Уиллом Ферреллом и «Когда свекровь — монстр» с Джей Ло, выходящие в 3300 и 3100 кинотеатрах, а также боевики «Спущенный с цепи» (1700 заведений) и «Охотники за разумом».

Фильм Рени Харлина по-человечески жаль — отличный триллер оказался фактически спущен в унитаз стараниями замечательной студии Dimension Films, мать ее за ногу. Снятый черт знает когда (в России премьера прошла в прошлом году), он прилично полежал на полке и теперь выходит всего в 1000 кинотеатров при практически полном отсутствии рекламы. Если сможет хапнуть хотя бы 10 миллионов в итоге — уже будет подвиг.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии