КГ играет: Half-Life: Opposing Force Ноль кадров в секунду. Выпуск 178: Настоящий хардкор Сериал «Кровавая гонка» остался без второго сезона Вся правда о Макото Синкае Рецензия и отзывы на игру XCOM 2: War of the Chosen
Касса проката США за 13–15 мая
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Слава богу, американский бокс-офис слегка ожил. После нескольких недель сплошных провалов и разочарований практически все предсказания аналитиков касательно сборов новинок проката изволили сбыться. А может, оные аналитики всего-навсего подкорректировали свои прогнозы? Как бы то ни было, сразу два новых фильма на этой неделе перевалили за 20-миллионную отметку, чего не случалось с премьеры «Лысого няньки» и «Будь круче!». В этот уик-энд, кстати, ситуация аналогичная — две комедии, обе на трех тысячах с чем-то экранах, сборы… Вот сборы, конечно, пониже, но не сильно.

Выше всех вскарабкалась комедия «Когда свекровь — монстр» с Джей Ло и Джейн Фондой в главных ролях. Выйдя почти в 3,5 тысячах кинотеатров, фильм заработал ровно 24 миллиона долларов, показав неплохие сборы с одного заведения — $ 7 016. Бюджет этого чуда в перьях составляет $ 43 млн., то есть New Line Cinema можно поздравить с большим успехом.

Кстати, для Джей Ло «Если свекровь — монстр» и так и вовсе стала настоящим событием. Ни один фильм с этой актрисой не стартовал лучше, даже более того — ни одна картина не могла похвастаться хотя бы 20 миллионами в первый уик-энд. Лучшим достижением Лопес ранее считалась «Госпожа горничная» $ 18,7 млн. на старте и $ 94 млн. всего. Сможет ли «Свекровь» побить этот рекорд? Судя по вполне приличному множителю (что-то в районе 3,03) — запросто.

Два и три

А вот у второго новичка — «Бей и кричи» с Уиллом Ферреллом в главной роли — множитель («сборы за уик-энд» разделить на «сборы за пятницу», если кто запамятовал) был еще лучше — 3,36. Впрочем, фильмы с участием этого актера редко когда могли пожаловаться на слабую выносливость.

Конечно, «Бей и кричи» премьеровался не столь пышно, как «Эльф» и «Телеведущий», да и сборы с одного кинотеатра далеки от шокирующих ($ 6 035), однако это вряд ли помешает 45-миллионной ленте пару раз отбить свой бюджет. Собственно, почти половину его «Бей и кричи» уже отработала, так что дело за малым. А будь у этой картины поудачней маркетинг, она запросто могла бы запинать «Свекровь» ногами до полусмерти.

Третье место досталось «Спущенному с цепи» — новому фильму с Джетом Ли. Для Голливуда, должно быть, очень непривычно видеть Ли именно в актерском амплуа, а не в роли методичного распечатывальщика коробки пиздюлей всем встречным-поперечным. Отсюда и сборы — всего $ 10,6 млн. Тут, однако, следует заметить, что Всеяредакцию (и не только ее) мучили всякие разные сомнения и подозрения — сможет ли «Спущенный с цепи» вообще перевалить за 10-миллионную отметку? Все-таки кинотеатров не слишком много, меньше двух тысяч, да и недавние провалы хороших экшен-фильмов наводят на не самые приятные размышления.

Но у «Спущенного с цепи» это все же получилось, и хотя бюджет фильма несколько выше, чем принято у Джета Ли (целых $ 45 млн.), старт можно назвать более-менее приемлемым. Потому что международные сборы наверняка будут повыше, а затем картина разойдется неплохим тиражом на DVD, принеся своим создателям какую никакую прибыль. Другое дело, что в более благоприятных условиях «Спущенный с цепи» смог бы заработать за первый уик-энд и все 20 миллионов. Но это все мечты, мечты…

Столкновение

Не слишком здорово идут дела в США у «Царства небесного». Второй уик-энд исторический эпик Ридли Скотта встретил с 51%-ным падением, что не пристало фильму от режиссера «Гладиатора», во вторую неделю потерявшего всего 29,2%. Зато почти со всеми остальными коллегами по жанру что-то подобное и происходило: «Троя» не досчиталась 48%, «Король Артур» ухнул вниз на 52,9%, а «Форт „Аламо“» обрушился на 54,2%. Немного в стороне стоит лишь «Последний самурай» со своими 42% да «Александр», умудрившийся где-то по дороге ко вторым выходным растерять неслабые 65,2% сборов.

Так что в целом показатели «Царства небесного» можно считать самыми заурядными для представителей жанра на американском рынке. Такими темпами фильм может дотянуть в прокате до 60−70 миллионов, что, конечно же, ужасно мало в представлении большинства людей, его посмотревших, но вполне сносно, если вспомнить о мировом прокате и предстоящих DVD-продажах. Пожалуй, сильно подпортить «Царству небесному» кассу смогут лишь новые «Звездные войны», хотя с другой стороны — было бы что портить.

«Дом восковых фигур» тоже не блещет: стартовав вторым, он быстренько переместился на шестое место, пропустив вперед себя драму «Столкновение» и потеряв около половины сборов. Да, это нормально для ужастика, вот только большинство его собратьев вроде «Бугимена» или «Ужаса Амитивилля» дебютировали не в пример лучше, да и сняты был за куда более скромные деньги. А «Дом» с его 40-миллионным бюджетом и сборами в районе $ 21 млн. после второго уик-энда может надеяться лишь сами догадайтесь на что. Вот именно — на международный прокат и DVD-продажи. Доказано, что ужастики неплохо чувствую себя в формате домашнего видео.

Кстати, пару слов о «Столкновении» — втором фильме Пола Хаггинса (сценариста «Малышки на миллион»), снятого не для телевидения. Сделанный за шесть с половиной миллионов долларов фильм изрядно всех удивил, продемонстрировав мизерное 20%-ное снижение сборов. Собственно, «Столкновение» уже трижды отбило свой бюджет, но с такой динамикой может докарабкаться до один бог знает каких высот. Сандре Баллок несказанно повезло с этой картиной — после ужасной и практически провалившейся в прокате «Мисс Конгениальности — 2» ей позарез нужно было что-нибудь успешное и тепло принятое критиками. И «Столкновение» с его 76%-ным рейтингом свежести на RottenTomatoes — это наилучший вариант.

Не густо

Тем временем сборы «Автостопом по галактике» подобрались к бюджету этой фантастической комедии на расстояние от силы парочки уик-эндов. Buena Vista, конечно, наверняка разочарована, что этот фильм не обернулся кассовой сенсацией, но уж лучше $ 43,3 млн. после трех выходных при бюджете $ 50 млн., чем $ 24,4 млн. при в два с половиной раза больших затратах. Да-да, «XXX-2: Новый уровень» совсем сдал, бедняга — обвалился на 60% и изготовился с треском вылететь из ведущей десятки. Девятая строчка и $ 2,2 млн. за уик-энд — это понятно чем пахнет.

Ну а на восьмом месте, между «Автостопом по галактике» и «XXX-2», приютилась «Переводчица», оказавшаяся пусть и не самым успешным политическим триллером на свете, но уж всяко успешнее «Маньчжурского кандидата». $ 60 и $ 54 млн. после четырех выходных — разница вполне ощутимая. С другой стороны, как раз с этого момента «Кандидат» повадился демонстрировать снижения сборов в районе 30% и выпендривался так аж целые три недели. Чтобы не ударить в грязь лицом, «Переводчице» придется как следует напрячься — пока ее динамика оставляет желать лучшего.

Замыкают горячую десятку «Охотники за разумом» — отличный боевик Ренни Харлина, вчистую просранный студией Dimension Films. Продержать законченный еще в начале 2004 года фильм год с лишним на полке, да еще и оставить его практически без рекламной кампании — вот уж умный поступок! В результате 27-миллионная картина (бюджет, сами понимаете, не по-голливудски скромен — молиться надо на такие бюджеты), которая могла бы окупиться в одной лишь Северной Америке, оказалась в полной заднице. $ 2 млн. за уик-энд, порядка $ 2 000 с каждого из 1 040 кинотеатров… Баста, карапузики, лучше бы «Охотников за разумом» вообще не выпускали в американский прокат.

В следующий уик-энд…

… состоится Грандиознейшее Событие — не больше и не меньше. На экранах почти всего мира, в том числе и в США, появится космоэпик «Звездные войны: Эпизод III — Месть ситхов». Американских кинотеатров, решивших принять под свою сень новый фильм Джорджа Лукаса, пока что насчитывается 3 700 штук, хотя ближе к премьере это количество должно хотя бы слегка увеличиться. Стартует «Месть ситхов», как известно, в четверг, так что первые сведения о сборах появятся, дай бог, уже в пятницу.

На сайте RottenTomatoes «Эпизод III» успел разжиться 41 рецензией и 83%-ным рейтингом свежести. Отличный показатель, учитывая 62%-ный рейтинг «Призрачной угрозы» и 65%-ный — «Атаки клонов». Однако и количество рецензий, мягко говоря, несопоставимо — 142 и 196 соответственно. Впрочем, на отзывы критиков «Звездные войны» всегда плевать хотели с высокой колокольни, так уж повелось. Поэтому от «Мести ситхов» стоит ждать огромных сборов — вопрос лишь в том, насколько они будут велики.

Разумеется, составить «Эпизоду III» конкуренцию не решился никто, кроме «Власти: Приквела к „Изгоняющему дьявола“„. Но это отдельный случай — экранов наверняка будет крайне мало, да и какая тут, сами посудите, конкуренция? Итого — ждем четверга, когда „Месть ситхов“ выйдет в прокат, а на «Кино-Говно.ком“ появится рецензия на этот фильм, а потом внимательно следим за сборами. Таковы, если вкратце, планы на ближайший уик-энд.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню