Авторы «Чёрных парусов» расскажут историю царицы Клеопатры на Amazon Новые сериалы 22–28 мая Netflix экранизирует «Ведьмака» Анджея Сапковского Рецензия и отзывы на игру Prey Роман Урсулы Ле Гуин «Левая рука Тьмы» превратят в мини-сериал
Касса проката США за 7–9 сентября
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Поезд на Юму«Поезд на Юму»

Всё-таки вестерн — далеко не самый популярный в США жанр. Когда-то, конечно, фильмы про «ковбойцев и индейцев» пользовались изрядным успехом (разумеется, с поправкой на инфляцию и несколько иной размах киноиндустрии), но нынче времена уже не те — особенно последние лет десять. Судите сами — за всю историю американского проката всего три ленты смогли взять 100-миллионный барьер — «Танцы с волками» (184,2 млн.), «Мэверик» (101,6 млн.) и «Непрощенный» (101,1 млн.), причем вышли они в первой половине 90-х. «Назад в будущее III» — и то потянуло от силы на 87,7 млн., а «Тумстоун» с Куртом Расселом, Вэлом Килмером и Сэмом Эллиотом довольствовалось 56,5 млн.

После 2000 года для вестернов стало работать правило «не больше 60 миллионов», которое дало сбой лишь на «Горбатой», мать её, «горе» — та на волне оскаровской шумихи, извечной американской политкорректности и популярности книги-первоисточника умудрилась захапать ажно целых 83 миллиона. Из прочих более-менее удачных картин можно назвать разве что «Открытый простор» (58,3 млн. при 22-миллионном бюджете), «Шанхайский полдень» (56,9 млн. при бюджете в 55 млн.) и, собственно, «Поезд на Юму», о котором сейчас пойдёт речь.

Стартовала эта 55-миллионная лента так себе — 14 миллионов за уик-энд. По меркам неблагополучного жанра — обычная сумма, хотя режиссер Джеймс Манголд видал старты и получше — например, его «Идентификация» в первые же выходные собрала 16,2 млн., а «Пройти по черте» — вообще 22,3 млн. С другой стороны, дебюты «Страны полицейских», «Прерванной жизни», а также «Кейт и Лео» были поскромнее — 13,5 млн., 8,1 млн. и 9,7 млн. соответственно. Да, вот такой разносторонний товарищ — умудряется одинаково хорошо снимать и вестерны, и романтику, и триллеры, и биопики.

С ведущими актерами, в общем-то, та же петрушка — у Рассела Кроу до «Поезда на Юму» было ровно три более успешных старта («Гладиатор» с 34,8 млн., «Хозяин морей» с 25,1 млн. и «Нокдаун» с 18,3 млн.), а у Кристиана Бейла — четыре («Бэтмен: Начало» с 48,7 млн., «Шафт» с 21,7 млн., «Власть огня» с 15,6 млн. и «Престиж» с 14,8 млн.). Так что можно смело сказать: вряд ли все эти товарищи сильно обрадовались вышеупомянутым 14 миллионам, но и расстраиваться на их счёт определенно не стали.

Судьба «Поезда на Юму», однако, могла сложиться довольно безрадостно (для 55-миллионного бюджета), если бы не хорошая выносливость фильма — во второй уик-энд он потерял всего 36,4% сборов, в третий — 31,1% и так далее. Неприятности начались на шестой неделе проката, когда фильм лишили доброй то ли трети, то ли четверти кинотеатров, а еще через семь дней снова уменьшили их количество — теперь уже ровно в три раза. Разумеется, это не могло не отразиться на сборах, и в итоге картина так и не преодолела границу условной окупаемости, собрав всего 53,5 млн. Ну а за пределами США прокат вообще как-то не сложился — 5,8 млн. нельзя считать сколько-нибудь вменяемой суммой.

Стоит ли снимать шляпы, дабы почтить память очередного замечательного фильма, которому не шибко повезло в прокате? Да нет, пожалуй, не стоит. Компания Lionsgate, надо думать, отлично знала, на что шла, когда выделяла на вестерн такие деньги. Расчет тут явно ставился не столько на прокат, сколько на домашнее видео и прочие источники заработка — и можно быть уверенными, что уж на DVD и Blu-ray «Поезд на Юму» покажет себя с самой лучшей стороны.

Пристрели их«Пристрели их»

Сильно устав снимать романтические комедии вроде «100 девчонок, одна в лифте», «Восьми дней в неделю» и «Лихорадки по девочкам», режиссер-и-сценарист Майкл Дейвис дал волю своим самым потаённым инстинктам: сначала поставил низкобюджетный комедийный ужастик Monster Man, а потом разродился роскошным отвязным экшеном с Клайвом Оуэном и Полом Джиаматти в главных ролях.

Первый широкопрокатный блин (до этого лишь «Восемь дней…» появлялись в кинотеатрах − ровно в девяти) вышел комом — «Пристрели их всех» был снят за 20 миллионов, а в США собрал всего 12,8 млн. Плюс еще 11,9 млн. по миру, но они, сами понимаете, большой роли не играют.

Почему так получилось, сложно сказать. Впрочем, почему же сложно, если мы уже сто лет назад выяснили, что американцы как-то потеряли желание смотреть на незамутненный экшен, отдавая предпочтение совсем другим жанрам? Вот и получилось, что старт «Пристрели их» оказался одним из самых слабых в карьере и Оуэна, и Джиаматти: если говорить о прокате охватом более 1500 кинотеатров, то у обоих еще более серьезная «промашка» случилась в 2003 году, когда вышли фильмы «За гранью» (2,1 млн. на 1798 площадках) и «Афёра» (4,6 млн. в 1871 заведении).

Что ж, лиха беда начало — будем надеяться, что Майкл Дейвис не растеряет желания и умения сражать нас наповал небывалыми перестрелками и снимет еще что-нибудь эдакое. А вероятность появления очередного экшена от этого режиссера зависит от успеха «Пристрели их» на хоум-видео. Все на покупку DVD и Blu-ray?

Братья Соломон«Братья Соломон»

Зачем мы пишем об этой очевидной поделке со скверным запахом? Так, чисто для галочки. Ну и, наверное, чтобы позлорадствовать — в по-настоящему широкий прокат эту радость так и не пустили, за что Sony следует сказать большое спасибо. Более того, 700 каким-то чудом расписанных кинотеатров братишкам явно не пошли впрок: в первый уик-энд средняя выручка с одного заведения составила всего 726 долларов, а общая касса за выходные — 508 тысяч. Через неделю сборы упали на монструозные 80%, еще через неделю фильм вышибли из 633 кинотеатров, а четвертого уик-энда у «Братьев Солоном» просто не было. Странно, да?

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии