Новые сериалы 29 мая — 4 июня Авторы «Чёрных парусов» расскажут историю царицы Клеопатры на Amazon Хаяо Миядзаки начнёт делать свой «последний фильм» в октябре Анонс нового аниме Мамору Хосоды «Мираи» Анонсирована новая официальная игра про Диззи — её делают русские разработчики
Касса проката США за 7–9 ноября
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Не будет большим преувеличением сказать, что сборы "Матрицы: Революции" сильно разочаровали своих создателей и неслабо удивили всех следящих за кассовой судьбой голливудских блокбастеров людей. Самые осторожные предсказания специалистов с уже не раз называемых мной сайтов колебались в районе 70 млн. за три дня и 110 млн. за пять дней, однако действительность оказалась куда суровее. "Революция" заработала всего лишь 48,5 млн. долларов за этот уик-энд, а пятидневку закончила с результатов в 83,8 миллионов. Плохо? Еще бы. Для сравнения - "Перезагрузка" могла похвастаться гораздо более внушительными цифрами: 91,8 и 134,3 миллиона соответственно.

В чем же причина неудачи завершающей части трилогии братьев Вачовски? Их, разумеется, несколько. Во-первых, промежуток между "Перезагрузкой" и "Революцией" оказался все-таки слишком мал, и даже самые истовые фанаты "Матрицы" не успели как следует по ней соскучиться. Во-вторых, Warner Bros. провела непозволительно слабую рекламную кампанию, несравнимую с той истерией, что сопровождала "Перезагрузку". В-третьих, очень многие разочаровавшиеся в сиквеле люди предпочти либо вообще проигнорировать триквел, либо "сходить на него как-нибудь потом... Если получится". Кто же, черт возьми, знал, что "Революция" окажется НАСТОЛЬКО лучше своей предшественницы? В-четвертых, общая реакция американской публики даже на саму "Революцию" оказалась довольно прохладной. Критики не хвалят, фанаты не фанатеют, рейтинги не высятся. Есть и другие причины, но эти лично мне кажутся основными.

Впрочем, переживать за Вачовски и Warner Bros. не стоит. "Перезагрузка" собрала столько денег, что хватило бы окупить не одно и даже не два продолжения, реши наши братишки их снять. Да и "Революция" наверняка заработает достаточно долларов в американском прокате, чтобы не показаться совсем уж провальным фильмом, затем огребет хорошую кассу за пределами США, следом прогремит на домашнем видео и так далее, и тому подобное. Не надо быть Пифией, чтобы это предвидеть. Ну а если все ваше естество негодует по поводу того, что плохая "Перезагрузка" собрала значительно больше денег, чем соберет "Революция", поменяйте эти два фильма у себя в уме и наслаждайтесь восстановленной справедливостью. Потому как окажись "Перезагрузка" столь же хорошей, как финальная часть трилогии, ее сборы в США, я уверен, оставили бы "В поисках Немо" далеко позади.

Кстати, когда обзор бокс-офиса был уже написан, пришли данные по общемировым заработкам "Матрицы: Революции", информацию о которых я решил поместить сюда. За пределами США картина собрала 118,6 млн. долларов. Таким образом, по всему миру ее касса составила 202,4 млн., а это - абсолютный рекорд. На этом, однако ж, достижения "Революции" не закончились. В России последний фильм Вачовски заработал 4,8 млн. долларов за пять дней, что также является рекордом. Я не вполне уверен, что фильму удастся побить финальные сборы "Терминатора-3", но потенциал у него, признаться, имеется. Посмотрим, что будет дальше.

Забавная штука - относительность, верно? Мы называем 50 миллионов очередной "Матрицы" провалом и восхваляем 31,1 млн. вышедшего в прокат "Эльфа". New Line Cinema (которая, кстати, является прямой родственницей Warner Bros. по папочке - концерну Time Warner) можно лишь похвалить за смелость - не каждый рискнет выпустить свой фильм в один день с таким блокбастером. И заодно - поздравить замечательного актера Уилла Феррелла с собственным Большим Успехом. Ну чем не ирония судьбы - поучаствовать в блистательной MTV-пародии на "Перезагрузку" в роли Архитектора, а через несколько месяцев составить серьезнейшую конкуренцию "Революции" в образе, с позволения сказать, эльфа-переростка? Ай да Уилл, ай да сукин сын!

Третья новинка - романтическая комедия от Universal Pictures под названием "Реальная любовь" - собрала всего 6,9 млн. долларов, но обратите внимание, в каком мизерном количестве кинотеатров! На следующей неделе, когда страсти по "Революции" улягутся, "Любовь" выйдет в более широкий прокат и начнет серьезную борьбу с остальными конкурентами. Например - с тем же "Эльфом", сборы которого в одном среднестатистическом кинотеатре оказались ниже на пару тысяч долларов.

Вполне здоровым чувствует себя на этой неделе "Братец медвежонок", который показал всего лишь 4,5-процентное падение в сборах, принеся в копилку Walt Disney Pictures еще 18,5 млн. долларов. Хотя окажись предыдущий уик-энд "Братца медвежонка" полноценным (три дня вместо двух), падение в сборах могло бы оказаться значительно сильнее - на уровне 26%. Тем не менее, этот мультфильм чувствует себя гораздо увереннее множества других рисованных диснеевских творений. Насчет самоокупаемости в США ничего определенно сказать нельзя - студия не желает сообщать, сколько денег затратила на "Медвежонка". Однако судьба "Планеты сокровищ" ему точно не грозит.

"Очень страшное кино-3" уже дважды отбило свой бюджет и уверенно близится к 100-миллионной отметке. Сборов первой части ему, конечно, не видать, но слабенький 71 миллион второго "ОСК" уже вспоминается студией Miramax как страшный сон. Очень неплохо проявили себя на этой неделе "Радио", "Таинственная река" и "Сбежавшее жюри" - каждый из этих фильмов потерял в сборах менее 30%. Для "Жюри" этот факт особенно приятен - картина, пожалуй, может рассчитывать на 50-миллионную кассу, которая смотрится не так уж и бедно рядом с 60-миллионным бюджетом.

На следующей неделе в широкий прокат (помимо "Любви") выходят два фильма: комедийно-мультяшный "Лунь Тьюнз: Снова в деле" и приключенческий "Хозяин морей: На краю света". Кто кого?

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии